Про самолеты.

Oct 08, 2009 01:32

Сегодня в нашей программе давно обещанный пост про самолеты. Так уж сложилось, что различные летательные аппараты мне интересны с самого раннего детства, думаю, все лица мужского пола из моей френдленты помнят масштабные модели самолетов, после сборки которых все пальцы были перемазаны клеем и краской, так вот именно с них и началось мое увлечение авиацией. Пилотом, или каким-то другим работником авиационной отрасли, я, к сожалению, не стал, но и сейчас постоянно задираю голову к небу дабы понаблюдать за взлетающими самолетами. Ну когда выдается возможность посетить какой -либо из авиационных музеев, например Берлинский музей Люфтваффе о котором я писал пару-тройку постов назад, то это вообще для меня праздник! Так вот, когда минувшим летом я узнал, что в Лондоне есть аналогичный музей Королевских ВВС, то я просто не мог упустить такую возможность лишний раз полюбоваться самолетами с близкого расстояния:)




Одним, по-лондонски солнечным, утром я вышел из дверей одного гостеприимного домика в West Ealing, занял место на втором этаже стандартного автобуса красного цвета и поехал куда-то далеко в Северный Лондон - в райончик под названием Colindale. По дороге немного заблудился, и проехал нужную остановку, но это все из-за того, что невнимательно прочитал описание маршрута на сайте музея. Но после недолгих блужданий по вокруг да около, ноги таки сами вывели меня к заветным воротам с надписью RAF Museum сразу за которыми меня гостеприимно встречали два Спитфайра на бреющем полете.
Сам музей, в отличие от аналогичного берлинского, находится не на летном поле под открытым небом, а компактно упакован в пять закрытых ангаров, в каждом из которых представлена экспозиция на свою определенную тему. Первым на пути посетителя возникает зал Milestones of Flight, посвященный самым значимым представителям в истории авиации, в котором можно увидеть как и какието бумажные планеры, которые вообще не понятно как летали, так и вполне современный Eurofighter Typhoon. За первым залом следует второй - Bomber Hall, который, как следует из названия, полностью посвящен самым разным бомбардировщикам, включая огромный тяжелый бомбардировщик Avro Vulcan B2, который ну никак не захотел поместиться целиком в объективе моего фотоапарата. Зал посвященный бомбардировщикам плавно переходит в следующий - Historic Hangars Collection, самый большой ангар заполненный самыми разнообразными и интересными экспонатами начиная от летающей газели и до воспетого даже в песнях, легендарного Фантома, которому, при желании, можно заглянуть в кабину. Чуть в стороне находятся еще две экспозиции Battle of Britain Collection, полностью посвященной одноименной битве времен второй мировой, и Grahame-White Factory Collection, в котором представлены самые древние летающие экспонаты. Но я, к сожалению, в этот зал не попал - работает всего два часа в день. Отдельный зал посвящен всяким развлекухам для детей, особенно для тех, кому интересно почему самолеты летают, плюс кафешка под крылом спитфайра, ресторанчик про самолеты и лужайка для пикников.



Знаменитый представитель американских ВВС сороковых годов прошлого века North American P-51D Mustang



Он же - вид сзади



Самолет Дональда Дака



Он уцелел в Первую Мировую - Sopwith F1 Camel



Специально обученный работник музея изображает пилота - Hawker Hart II



Редкий экспонат - Messerschmitt Me 262A-2a Schwalbe, один из первых реактивных самолетов Люфтваффе



Он же - вид с другой стороны



Внимательный гид с радостью расскажет о любом экспонате



Фрагмент воздушного боя



А этот самолет мне уже знаком по Берлину - Messerschmitt Bf 109G-2



Этот симпатичный бомбардировщик - Consolidated B24L Liberator, подарок музею от Индийских ВВС



История знаменитой эмблемы Королевских ВВС



Пилот - счастливчик!



Еще один загадочный самолет Люфтваффе времен Второй Мировой - реактивный Heinkel He 162A-2



В кадр попали хвосты Flying Fortress, Avro Vulcan B2 и спина одинокого посетителя



Avro Lancaster 1 - тяжелый бомбардировщик сороковых годов прошлого века



English Electric Canberra PR3 - самолет-фотограф



BAC Lightning F6 - в детстве у меня была модель этого самолета!



Приборная панель знаменитого Фантома



Один из залов музея



На снимке видна тусовка пилотов в голубых рубашках



Тренировочный North American Harvard IIB в веселой раскраске



А это тренажер для юных пилотов



Охотник за подводными лодками - Lockheed Hudson IIIA



Летающе-плавающий самолет-город Supermarine Southampton



Газель с пропеллером - Westland Gazelle HT3



Westland Wessex HCC4 - почти что конкурент нашего Ми-2







Всем известному Chinook'у посвящена отдельная экспозиция



Одна из модификаций Спитфайра - крайне популярного в годы войны истребителя



И еще парочка Спитфайров охраняющих вход в музей



Болтун - находка для шпиона!

Ну а бонусом к музею Королевских ВВС сегодня идут картинки из другой части этого большого города - но самолетов в ней не меньше, а даже наоборот. Специально выделил полдня дабы побродить по терминалам и смотровым площадкам самого крупного в Европе - лондонского Heathrow и в очередной раз позырить на взлетающие самолеты. Не упустил случая посетить новейший многоярусный сложной конструкции Heathrow Terminal 5, рядом с которым обнаружилась граница одной из взлетно-посадочных полос - отличное место для споттинга (наблюдениями над взлетающими самолетами). Там я протусовал наверное часа полтора, каждые три минуты из которых прям над моей головой проносился очередной огромный В747-400 направляющийся куда-то в Штаты или страны ЮВА, либо маленький В737, летящий по своим скромным европейским делам.
Я, кстати, в этот раз летал самолетом британской авиакомпании BMI, кормили, поили алкоголем, развлекали фильмами на мониторах в спинках кресел, прилетели в Хитрово, а не хрен знает куда в какойто Лютон, да еще и все это за вполне вменяемые деньги. Плюс, еще и меня, как участника Старальянсовской программы для часто летающих пассажиров одарили лаунж-пассом в новый и крайне солидный Bmi's "No 1 Heathrow" lounge с бесплатной едой, дорогим неограниченным алкоголем, инетернетом и прочими благами цивилизации. После такого задумываешься, а зачем вообще придумали эти бедные и несчастные лоукост-авиакомпании..
Как-то раз, в рамках осмотра достопримечательностей, я заехал в район под названием Hounslow, примечательный тем, что именно над ним находится глиссада аэропорта Хитроу, и все заходящие на посадку самолеты очень низко пролетают прям над крышами домов. Раз уж такое дело, то зашел я, значит, в какоето арабское кафе, заказал еды и начал поглядывать на небо. Самолеты летают и летаю каждые пару минут. И тут бац - прям надо мной пролетает огромный Аэробус А380 в ливрее Emirates, если кто не знает - это самый большой пассажирский самолет, причем так медленно и вальяжно покачивает крыльями. У меня ж чуть кебаб из рук не выпал! Жаль только фотоаппарат не успел достать и запечатлеть на память летающего красавца.



Щупальца Пятого Терминала



Краткосрочная парковка



BA's B747-400 on take-off above runway 9R



Лондон почти готов к Олимпиаде 2012



Торжественные фонтаны посреди Терминала



Красные автобусы на фоне локатора отслеживающего тысячи полетов каждый день



Подъезжая к Hounslow Сentral



Маленькая птичка и большой самолет



И это только из одного терминала и за полдня



Вот такой вот маленький А319 летает на Киев



А этот чуть больше и на Дубаи



Станция техобслуживания



Интерьер Биэмайевского бизнеслаунжа



Самолет и ноги



Получасовая очередь на взлет



Взлетели! Обратите внимание на сборище клонов внизу



Вид на Центральный Лондон из иллюминатора

Кстати, как совсем недавно узнал, в Киеве в Жулянах открыли авиамузей, с довольно приличной экспозицией. Кто со мной осматривать экспанаты?)
В каррентмусике сегодня большой хит лета 2002, гимн всех рассветов села Поповка и просто отличная летняя песня (Скачать, 10,4mb, 7:54, 192kbps). Всех с первым похолоданием, ожидаемым на следующей неделе Ура?!:))
Previous post Next post
Up