Проституция в Индии до последнего времени носила только храмовый характер. Светская проституция не имела смысла в Индии. Любая женщина, желавшая заняться этим ремеслом, могла пойти в храмовые проститутки и пользоваться любовью народа, почетом и покровительством властей. Храмовые проститутки Индии европейцам известны под названием «баядера». Это слово португальского происхождения и означает индийскую танцовщицу, участвующую в религиозных церемониях и в праздничных увеселениях (историю европейской проституции читайте на сайте: Досуг). Но праздничные танцы, исполняемые баядерами, это только малая часть их обязанностей, которая открылась европейцам, проникшим в Индию в XVI и XVII веках.
Сословие индийских проституток было необыкновенно обширно и состояло из нескольких разрядов. Впрочем, как и проститутки всего мира (подробнее смотрите об истории проституции тут: История), от древних перуанских или египетских и до европейских современных проституток, индийские проститутки составляли все ту же многоступенчатую иерархическую систему. Система организации индийских проституток состояла из двух главных разрядов, которые подразделялись на многочисленные более мелкие подразряды. В каком разряде именно будет существовать та или иная проститутка, зависело от той касты, в которой она родилась.
К первому разряду относились девадаси, что означает в переводе с хинди «божьи рабыни» или «рабыни божества», которому посвящен тот или иной храм. Девадаси посвящены богам, они участвуют в богослужении, воспевают утреннее пробуждение и вечернее засыпание бога, возжигают светильники перед его изображением, танцуют перед ним. В обязанности храмовой проститутки девадаси входило и сексуальное общение с богами. В этом случае роль бога исполняли жрецы.
Ко второму разряду храмовых проституток Индии относились странствующие танцовщицы. Второй разряд проституток распадался еще на три: натш, нати, кутани в зависимости от того социального положения, которое им свойственно, а также в зависимости от вида искусства, которым они владеют. Эти проститутки, танцовщицы и певицы не жили при храмах, как девадаси, но свободно кочевали по всей стране и приглашались специально на частные празднества зажиточных индусов или в гостиницы для увеселения иностранцев. Одна часть бродячих религиозных проституток жила независимо, по 10 или 12 девиц. Они кочевали по всей стране с сопровождающими их музыкантами. Вторые находились под наблюдением дайей, как назывались старые женщины бывшие некогда религиозными танцовщицами и проститутками. Они сами обучали ремеслу религиозного танца и пения девочек, сами собирали все деньги, заработанные танцовщицами, пользо вались ими, и только потом уже сами давали пищу и одежду своим подчиненным. Наконец, третья подгруппа странствующих проституток - это совершенные невольницы постаревших религиозных проституток, старых женщин, купивших себе девочек в детском возрасте и затем обучивших ремеслу.