Прелестно!
Оригинал взят у
igorpodgorny в
Велодорожки - символ демократииОчень понравилась статья на
сайте The-village.ru.
Я
писал про то, как решили транспортную проблему в бразильском городе Куритиба, где уровень автомобилизации составляет 625 автомобилей на 1000 жителей (в два раза больше, чем в Москве) и, тем не менее, город не стоит в многокилометровых пробках.
Одна из улиц Боготы до и после запрета парковки в пешеходной зоне (фото с
сайта The Village)
В
статье на Вилладже экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса рассказывает о своем опыте решения транспортной проблемы.
Вот несколько цитат:
- Пеньялоса отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40 %.
- Хороший город - тот, в котором людям хочется бывать на улице. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт.
- Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт.
- Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны.
- Есть большая опасность для многих городов мира - торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей - это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает.
- Парковка должна быть под землей, либо же на первом этаже, но никак не вокруг дома. Тем более если это жилой дом. В данном случае пространство вокруг здания важнее самого здания. В конституции прописано много прав: право на образование, право на здоровье, на жилье. Но там ничего не написано о праве на парковку. Это неконституционное право граждан.
- С площадей нужно убирать автомобили и палатки с продавцами. Сейчас подобным занимаются во всей Европе. Если хотите, чтобы в вашу страну приезжало больше туристов, освободите свои площади.
- В 1960-1970-х годах президент Жорж Помпиду распорядился строить в Париже автодороги вдоль реки. Со временем пришлось признать, что это было ошибкой: дороги уничтожают всё волшебство набережных. Теперь парижане еженедельно закрывают автодороги на один-два дня, а летом - на целый месяц.
- Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам всё пространство, и всё равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение.
- Города могут легко решить проблемы мобильности, отдав приоритет в использовании дорожных пространств общественному транспорту. Как видите, это вопрос политический, а не технический. Каждой своей деталью город должен отражать, что его жители священны, что приоритет в этом городе - люди, а не автомобили.
- Велодорожки - это символ демократии. Это означает, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен, как гражданин, который едет на машине за $30 000.
Интервью целиком здесь:
http://www.the-village.ru/village/city/infrastructure/112681-lektsiya-enrike-penyalosa P.S. Ну а у нас люди
вынуждены бороться с очевидной бессмыслице - запретом кататься на велосипедах в Александровском саду и на Красной площади