Оригинал взят у
polarlightwolf в
Дзержинский метрополитен
Дзержинский Метрополитен
Совсем скоро в Дзержинске состоится долгожданное открытие первой очереди метрополитена. Линия длиной 5.4 км с 8 станциями строилась еще с 1980х гг, но строительство было секретным. Грунт вывозился через несколько шахт и подходные выработки. Станции расположены в удобных местах для будущих пассажиров, имеют по несколько выходов на стороны улиц и совмещены с подземными переходами, что позволит в будущем демонтировать светофоры и обеспечить безостановочное движение по центральной улице города. Ожидается, что метрополитен займет достойное место в транспортной инфраструктуре Дзержинска, и станет хорошим дополнением к уже существующим видам транспорта.
Станции имеют современное оформление и вспомогательные приспособления для маломобильных групп населения. Центральная станция "Дзержинская" имеет заделы под продолжение строительства, и в недалеком будущем станет пересадочной. Станция имеет отдельный выход на цокольный этаж торгового центра "Дзержинец".
На станциях установлены современные системы безопасности, включающие в себя систему видеонаблюдения, рамки металлоискателей и газоанализаторы-датчики взрывчатых веществ. На каждой станции расположены информационные колонны, на которых имеется система связи с оператором ситуационного центра и экстренных служб.
Рельсы в тоннелях уложены с использованием специальных виброгасительных креплений, что позволит уменьшить неудобство для жителей домов, расположенных над тоннелями метрополитена. Тоннели защищены от протекания с помощью герметизирующих материалов по европейским технологиям.
Некоторые из станций построены достаточно давно, из-за нехватки средств на строительство они были законсервированы.
С 1999 года строительство начало возрождаться - завезено новое строительное оборудование взамен
отслуживжего советского, в частности, специальные проходческие комплексы для закрытого способа работ. Были разработаны и внедрены уникальные технологии метростроительства - например, возведение колонных станций мелкого заложения закрытым способом. Строительство большинства участков велось в крайне сложных гидрологических условиях, поэтому было применено химическое закрепление грунтов - через специальные скважины в грунт закачивались цементирующие составы. Конструкции 1980х гг также были надежно укреплены. Помимо этого, в метрополитене была установлена новая вентиляционная система с высокопроизводительными вентиляторами, что позволит избежать духоты в жаркие летние месяцы.
Губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев на недавней прессконференции рассказал про перспективы развития транспорта в области, и отметил, что дзержинский метрополитен будет способствовать развитию экономики Дзержинска, поскольку даст возможность жителям города быстро перемещаться в центр и из центра.
Для метрополитена закуплен современный подвижной состав - вагоны серии 81-740(741) "Русич", снабженные установками для кондиционирования воздуха. Данные вагоны хорошо показали себя в других крупных городах, таких как Москва, София (Болгария) и Казань. Поезда имеют автоматическую систему диагностики, которая сообщает о возникших неисправностях машинисту через дисплей в кабине.
Уже скоро жители Дзержинска смогут прокатиться на этих замечательных поездах. Время поездки по линии составит всего 10 минут - это значительно быстрее, чем на наземном транспорте. Для школьников, студентов и пенсионеров будут предусмотрены льготы на проезд.