Индонезийский поезд

Dec 28, 2016 21:01



Железнодоржный транспорт Индонезии сотни раз воспет путешественниками и путеводителями. Основной вокзал в Джакарте называется Гамбир (Gambir) и он расположен в центре города, совсем неподалёку от площади Свободы - аэродромоподобного четырёхугольника с гигантсткой белой колонной посередине. Если встать к небоскрёбам передом, а к морю задом, воздать хвалу президенту Джокови и взять левее, то рано или поздно будешь там куда шёл - около зелёных ворот.

На вокзал тем, кто жаждал вдохнуть серы из жерла действующего вулкана или решил погрызть свежую морковку на плато Дьенг. Отсюда отходят поезда практически во все крупные населённые пункты острова Ява и можно относительно быстро добраться до парома на Бали. За окном пассажира сопровождает бескрайняя эстетика рисовых полей - классическая юго-восточная Азия. Любуешся ландшафтом и точно знаешь, что хрустальную связь между поэзией и мирозданием не нарушит подлый таракан-мамонт, в поле зрения наматывающий меланхоличные восьмёрки.

В отличии от суматранских автобусов, вагоны банальны и даже второй класс комфортабелен. В пути никого не карают адским туалетом, а по-соседству навряд ли повстречаешь живую свинью - под "свиньёй" подразумевается реальное парнокопытное млекопитающее, а не человек-грязнуля. Куриное кудахтанье в лёгкую дрёму трипстера также не вмешивается.

Если в Индонезии что-либо не запрещено, то это разрешено и активно используется жителями страны. Уверен, отсутствие конкретного запрета приведёт козлиные стада и овечьи отары в бизнес-класс. В это трудно поверить, но в столице никотинового рая, где антитабачные предупреждения напоминают рекламу музыканта Боба Марли, курить нельзя даже на платформе под открытым небом и никто не пускает ядовитый дым - все пользуются специально-отведённым местом.

Если человек прошёл через ужасы в Мумбаи и не скончался от привокзальной вони в Коломбо, то индонезийская железнодорожная инфраструктура произведёт приятное впечатление. Она чистоплотна, хорошо организованна и не связана с большими денежными затратами. Билет в вполне адекватный второй класс от Джакарты до Семаранга (460 километров) стоит 255.000 рупий - это приблизительно 17 евро. Расстояние покрывается за 7 часов с двумя-тремя остановками, на которых можно расправить крылья, чуточку полетать и снова впась в тропическую кому, прижавшись носом к стеклу.

1. Джакарта. Вместе с пригородами, город образует третью в мире агломерацию по численности населения - здесь живут 25 миллионов человек. Обгоняют индонезийскую столицу только Токио и Сеул.


2. Здание вокзала.


3.


4.


5.


6. Первый контроль билетов происходит на входе. Внутри нет закусочной, поэтому перекусите снаружи.


7. Зал ожидания.


8. Голландцы поймут это слово. Wastafel - умывальник. В бахаса индонезиа множество слов, заимствованных из голландского языка.


9. Билет на поезд. Для покупки требуется паспорт.


10. Борьба с курением по-индонезийски. Есть даже картинки где крохотные дети с довольным видом сидят в дыму.


11.


12.


13.


14.


15. Бизнес-класс для бизнесменов-любителей.


16. Прибытие.


17. Вы слышали, что нибудь о городе Семаранг ? А между прочим, в нём живёт полтора миллиона человек.


18. Карта индонезийских железных дорог на острове Ява. Источник: http://tuda-suda.net


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin

Джакарта, путешествие, юго-восточная Азия, Азия, Индонезия, остров, Ява, жизнь

Previous post Next post
Up