Индонезию ассоциируют с добычей серы в кратере вулкана, с невообразимо грязной Джакартой и добренькими орангутангами. Бали - это, вообще, не Индонезия. Бывали мы на Бали, нас там наеб... обокрали - пропал уникальный значок, прицепленный к рюкзаку. Снять его мог только полицай, досматривающий автобус при выгрузке с парома. Пассажиры вышли и оставили багаж на произвол властей. По возвращению, "драгоценного" предмета не было.
Чистая душа горит горьким огнём в обменнике, когда пытаются вместо 15000 рупий за евро всучить 10500, но я не плакал, а мог бы сделать это многократно. На самом деле, Бали - замечательный остров, если побыстрее сбежать из Куты. Ещё есть Ломбок, Сумбава, Сумба, Флорес, Молукки, Папуа и прочие большие и малые земли - 17000 островов, на некоторые из которых никогда не ступала нога человека. Есть Суматра с джунглями, золотыми королями, сумашедшими водителями и живыми традициями.
Не каждый способен сделать шаг из деревни в большой Джамби.
- Прощай! - сказал Агунг и вскинув котомку на плечо.
- Прощай! - ответили эхом худой мальчик, резные ставни, мечеть и отражение облаков в воде.
- Я теперь стану студентом!
- Мы гордимся тобой.
Он изменился, а они не менялись - им это было не нужно. По-прежнему смеялсь девушки в хижабах, а общественным умывальником осталась река Батангхари. Агунг - весёл и не пьян, но как гипотетический поклонник Есенина любит поэзию этой земли, а она шепчет стихи. Так делает опытная любовница с наивным аристократом. Он привёл меня в дом, где родился. Я хлопал ушами и вращал головой в поисках курочки "по-суматрански". Ну на худой конец, можно и уточку - Агунг назвал её "живая еда". Помню, что она была белая при жизни, а после смерти позеленела из-за острого соуса.
Суматранская кухня славится на всю юго-восточную Азию и известна как "Masakan Padang". Вкус её блюд неповторим. Все выкрутасы под этой вывеской, включительно соседнюю Яву - жалкая подделка дилетантов, косящих под суматранцев. Только на родине Агунга существует настоящий "Masakan Padang" - верьте мне, как ученики верили Аристотелю. Если она ещё и домашнего приготовления, то... на этом закончу. Иначе, Ваша рука потянется к холодильнику, к кобасятине с хлебом, и опять ручейком польются калории в тело, постепенно превращаясь в бурный, неистребимый поток, сметающий всё на своём пути.
1.
2.
3.
4. Где-же та улица? Где-же тот дом?
5. Простые и отличные люди. Накормили до отвала такой вкуснятиной, что пальчики оближите. Ели в китайско-тайских ресторанах ? Забудьте их навек.
6.
7. Мечтатель. Наверное, хочет стать космонавтом.
8. Детишки из деревни.
9.
10. Многие дома стоят на сваях. Местность очень влажная и реки выходят из берегов.
11. Это кухня. Место, где моют посуду.
12. Куханная утварь. Конечно, кастрюли имеются в наличии, но этими вещами пользуются до сих пор.
13.
14. "Живая еда" (с)Агунг
15. Настоящие индонезийцы. Пожилой дяденька очень обрадовался нашему приходу. Встретил как родных и даже прослезился, когда мы уходили.
16. Житие в деревне.
17.
18.
19. Одежда женщин - батик, ручной работы. Это не музей и не "Потёмкино". Это обыкновенная суматранская деревня.
20. Общественный умывальник.
21.
22. Ой !
23. ... а это Агунг с родственничком.
24. И, разумеется, Руди.
25.
26. Карлики с берега реки Батангхари.
27. Батангхари - - крупнейшая река Суматры.
28. Попал в лапы местной, деревенской полиции. Такие они, индонезийские стражи закона.
Фейсбук:
https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin