Папуа. Жизнь с другой стороны взлётной полосы.

May 30, 2016 00:32



Идея прогулятся " по ту сторону взлётной полосы" принадлежала Джексону - родному брату Канака. Он плохо понимал как общаться с пришельцем и несколько раздражал своей надоедливостью, густо смазанной попрошайничеством. Поэтому предложение навестить его родственников, живущих за тридевять земель, было выслушано мной без особого восторга. С другой стороны, сидеть в индонезийской "Едальне", разглядывая тараканов и при этом потягивать очередной кофе из кружки - не совсем удачная идея провести день.

Всю дорогу Джексон размахивал руками и на ломаном английском языке выпрашивал баночку кока-колы. Он уже получил от меня фирменную футболку и был множество раз накормлен до "мама... держи меня". Его "меня мучает жажда" порядком достала, когда мы наконец то свернули на широкую тропинку, ведущую в ваменское предместье.
- На, держи ! - ткнул я в него красной банкой.
- Спасибо, мистер Николай!
Раздав остальные банки моим спутникам и на некоторое время избавившись от липкой назойливости, я рассматривал буш по окраинам дороги. Иногда на зелёном фоне вырисовывались соломеные крыши хижин.
- Здесь живут Дани! - как ворона каркал Джексон.
- Так здесь ведь везде Дани!
- Нет. Это другие Дани. Те, которые пришли с гор. А вот тут Яли. - Джексон махал в сторону других хижин, стоявших на дальнем берегу крохотной речки.

Канак шёл рядом, лыбился во все свои пятнадцать зубов и только бормотал мантры:
- Яли фано. Дани фано. Папуа фано.
Слово "фано" означает на языке народа Яли "хорошо".
- Мистер Николай, а если на языке Дани то будет "хано". Фано-хано! Фано-хано!
Оба смотрели на меня своими чёрными глазёнками и радовались от всей души. Если бы не попрошайничество Джексона и не эта гнетущая жара, то была бы иддилия. Почему Канак ничего никогда не просит, а его родной брат Джексон совсем другой? Я так и не понял этого.

Маршируя и выкркивая "Фано-хано! Хано-Фано!" как Эминем перед ледоходом на Мичигане, мы снова свернули в переулок. Впрочем, слишком громко сказано, называть часть лесистой саванны "переулком". Среди пальм и араукарий, расположилась жилая инфраструктура, дающая кров переселенцам из далёких горных деревень. Некоторые из них спустились вниз, в Вамену, совсем недавно. В процессе заселения, возникли хаотичные хитросплетение из соломы, самодельных досок, ротана, шифера и жести.

Оххх уже этот Джексон! Сев на завалинке, он хлебал кока-колу и не стал делиться с подсевшим к нам дядькой. Выяснилось, что дядька его двоюродный брат. Так как мне было необходимо произвести на папуасов хорошее впечатление, то пришлось отдать свою кока-колу и послать мальчишку за новыми банками в киоск к индонезийцам.

Банки призвели нужный эффект и быстро собралась толпа из говорливых и весёлых людей. Вокруг взад и вперёд сновали дети. Трудно поверить, насколько они сопливые. Я сел в позу председателя колхоза, а передо мной полукругом расположилась группа слушателей. Не знаю, что они ожидали, так как кроме Джексона и Канака никто не владел английским языком. Смотря на серьёзные лица, я понял, что возникла несколько напряжённая ситуация и, набрав в лёгкие воздух, очень громко спросил:
- Папуа фано?
Толпа зашебуршала, напоминая пингвинов, и ответила:
- Фано !
- Фано или хано ? - переспросил я.
- Фано ! Фано !! Фано !!! - наперебой говорили слушатели. Послышался первый робкий смех.
- Вамена фано ?
- Фано!!!
- Слушай Джексон, давай споём песню. - продожил я, перейдя на английский язык.

Я и мои спутники уселись поудобнее. Собрав в кулак весь свой вокальный опыт и мужество я грянул с нарастающим темпом:

Eins zwei Polizei
Drei vier Grenadier
Fünf sechs alte Hexe
Sieben acht gute Nacht

По второму заходу мне уже подпевали. На третьем - я разошёлся, дирижировал руками, а слушатели, разрываясь от смеха, стали частью хора под названием "Papua Eurodance". Если будете в Вамене и услышите эту песню из уст незнакомого рикши - не удивляйтесь. Моих рук дело!

1. Так и живут...


2. В центральной части Вамены хижин не найдёшь. Но, за " взлёткой" из них состоит большая часть жилых кварталов.


3. На первый взгляд всё чистенько и уютненько. Буквально - "рай в шалаше".


4. Конкретно в этом "раю" живёт тридцать человек.


5. Пришельцы - это большое событие.


6. Прошёл первый "неудобняк" и ситуация начала размягчаться. Народ в Вамене весёлый.


7. Отбился от своих...


8. "За мной!  Сытый Джексон вел меня и сопровождающих по кварталу.


9. Девочка справа - это Маришка. Да-да! Такое у неё имя. Она очень застенчивая.


10.


11. Прыжок маленького Яли.


12. Киоск. Канзас скоро вернётся.


13. 21-ый век. Индонезия. Провиция Папуа. Возвращаясь, я увидел людей на обочине. Они тяжёлыми молотками дробили камни. На первый взгляд ничего особенного, но прищурьте глаза и смотрите внимательнее. Не говорите мне, что восьмилетний мальчик, сидящий на корточках, пришёл на эту работу добровольно. Мы читаем про детский труд в газетах и учебниках истории. Мы осуждаем, не одобряем, не верим или не хотим верить. Так выглядит ад в эпоху смартфонов и электронных билетов в кино.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin

люди, путешествие, Вамена, Балием, Индонезия, остров, Океания, Канак, жизнь, Новая Гвинея

Previous post Next post
Up