В 1945-ом году, два брата превращают булочную, унаследованную у своего отца в небольшой продуктовый магазинчик. У них хватило мужества на революционную перемену в продаже продуктов питания - они начинают продавать товары прямо из картонных коробок. Заходя в магазин, бюргер отмечал, что привычного взгляду прилавка нет. В основном, покупатель имел широкий выбор нескоропортящихся продуктов и практически отсутсвовало мясо, которое он в конце сороковых всё-равно не мог себе позволить. Это привело к образованию ажиотажа из-за низких цен. И как следствие - к банкротствам и закрытию частных лавок и магазинчиков в окресностях.
Через несколько лет оба брата имеют четырнадцать филиалов. В конце пятидесятых - уже 170. Количество обслуживающего персонала минимизируется. В качестве компенсации, продавцам платят хорошие зарплаты и улучшают качество обслуживания, посылая их на специальные курсы. Длинну стола около кассы, где клиент перекладывает покупки в сумки сокращают до тридцати сантиметров - таким образом люди не задерживаются и не создаются длинные очереди.
За всю историю существования, эта сеть так и не имела слогана. Они возникали во время сезонных распродаж или при введении какой-либо новинки. Однако, всё происходящее можно выразить тремя словами: "Дёшево. Просто. Быстро". Наряду с всемирно известными марками в ассортименте имеются в наличии как минимум три товара одной группы, произведённые никому не известными фирмами. В это время ведущие исследовательские институты мира признают, что двумя бывшими владельцами булочной в пригороде немецкого индустриального города Ессен был найден так называемый "Дискаунт-Принцип". Теперь этот принцип копируется всеми супермаркетами мира.
На сегодняшиний день этой сети супермаркетов принадлежит более 10000 филалов в семнадцати странах. Здесь закупается каждый третий житель Германии. Каждый шестой фрукт и овощ проданный в ФРГ - купили именно здесь. В последние годы эта марка вышла в лидеры по популярности в Великобритании. Такие гиганты из США как Walmart, вынуждены прекратить безуспешные попытки экспансии в ФРГ, не выдержав силу немецкого дискаунта. А немцы вполне успешно скупают магазины в США.
Фамилия этих братьев известна всему миру - Альбрехт. А сеть супермаркетов называется "Aldi". Именно о закупочных чеках из магазинов с таким названием дискутируют в социальных сетях и форумах. Именно он и ему подобные делают Германию одной из самых дешёвых стран мира по ценам на продукты питания в соотношении к заработной плате. Это и есть немецкое экономическое чудо, которое начиналось не с олигархов, а с обыкновенной булочной и удивительно простой идеи. Такой простой, что ей суждено было стать гениальной. Ведь расплачиваясь у кассы в супермаркете, мы даже не задумываемся над тем, что кто-то был первым и делал наш современный мир таким, каким мы его знаем.
2. Aldi на Rosenheimer Platz в Мюнхене
3. Ботинки, вино, чеснок и сыр - всё что душе угодно.
4. Напоминает "Пятёрочку", но цены ниже.
5. Пиджаки и памперсы по соседству.
6. В таких кучах любят рыться закутанные в платки турчанки.
7. В Aldi продаётся всё - от тортиков-полуфабрикатов до тур-поездки в Занзибар.
8. Несколько страниц из каталога Aldi Nord
9.
10.
11.
12.