Родина немецкого граффити

Jul 24, 2020 17:29



Граффити восхищали в Гонконге, одурманивали в Нью-Йорке, в Берлине, Гамбурге и Париже - в вскрывающих ночную тьму мегаполисах и дремлющих в плазме посёлках. Они были везде - однажды я даже видел накрябанный немецкий текст на лодке папуаса в Новой Гвинее. Палец нажал на кнопочку и кадр как топор вонзился в электронную память.
Среди накопившегося добра в компьютерных папках ждали звон колокольчика множество граффити из Мюнхена, но самого главного не хватало - работ человека с которого всё началось в Германии. Он не Бенкси, не Виктор Аш и не Дмитрий Владимирович Врубель. Он Лумит.

Неосознанно и из-за хулиганства, ночью 23-го марта 1985-го один немецкий школьник с шестью сотоварищами стал первым немецким стритарт-художником новейшего времени. "Полотном" служили вагоны мюнхенской городской электрички. Зрители примчались бесшумно с выключенными фарами и без сирены. Не каждый имел погоны. У каждого на голове мерцала кокарда, а вместо сердца ревел пламень.

Стражи демократии бросились за начинающими импрессионистами в погоню и схватили их. Лумиту вломили громадный по тем временам денежный штраф 4000 марок и сто часов общественных работ, но он не остановился - пареньку понравился уличный садо-мазохизм. Наказание только добавило ему мотивации. Полиция - адреналина. В поиске бессмысленности, он оттачивал своё мастерство на стенах и в туннелях по всей планете. Его многократно ловили, однако он не сдавался.

Десять лет спустя, пройдя через материнские вопли, огонь отцовского ремешка, пепел ювенальный служб и обезьянники, стеномаза пригласил к себе глава Мюнхена - бургомистр Кристиан Уде и... сделал заказ. Лумитом была разукрашена часть квартиры одного из наиболее уважаемых людей в Германии.
Кристиан Уде славился либерализмом и близостью к народу. Да-да, он из тех, кто приезжал на работу на велосипеде.

Прошло более тридцати лет. Если Малевич сумел пролезть в энциклопедии с "Красным квадратом" и "Белом на белом", то почему Лумит не пролезает? Салонные журналы обратили внимание на фанатизм. Эмоций в искривлённых буквах на бетоне было больше чем в суперматизме. Психиатрической клиники почти столько же. Созрела почва для новых скандальных статей на передовицах у официальной прессы. Тогда из умелых журналистских рук выплыли строки: "Лумит стал одним из семи художников, участвовавших в декорации поезда Гельтендорф - Восточный Вокзал."

Жизнь - странная штука. Иногда она превращает хулиганистого школьника в художника, а смелые иероглифы на стенах электрички - в декорации. Школьник взрослеет и входит в историю современного искусства. Его рукой украшены многие здания по всей планете. Он в книге рекордов Гинесса, как соавтор самого большого мурала на нашей планете. О нём сняты фильмы. А 23-е марта 1985-го стало днём рождения немецкого уличного исскуства и точкой отсчёта. Конечно, рисовали и раньше, но именно с "гельтендорфского поезда" началось официальное признание в Германии.

Критики ведут дебаты об урбанизме, блогеры рассказывают о прекрасной горе. Десятки ручьёв поют под мостами. В замочных скважинах слышится движение ключей и гремит стеклотарой прохожий. Вокруг множество мелочей. Они в шепоте ветра и в блеске дворцов, в социальном жилье и внезапно налетевшей грозе. Они в тарахтении вертолёта только что пролетевшем снаружи. В дурацкой мазне на заборе. Миллионы деталей перед глазами танцуют кадриль.

Один из фрагментов, попадающих на глаза - работы Лумита. Их нет на фотографиях граффити в архивных компьютерных папках. Что-же, пришло время восполнить упущенное - взять камеру и штатив. Надеть кроссовки, кепку, и отправляясь в день, добавить ещё одну деталь в пазл. Его название - Жизнь.

1. Граффити Лумита в Мюнхене. Район Berg am Laim. Werksviertel.


2. "Бокс" в типичной для него манере - трёхмерные абстракции.


3. Werksviertel. Работа Vanessa Rosso из города, где "все в белых штанах" - Рио де Жанейро.


4.


5.


6. Разрисованная стена блошиного рынка. Автор - перуанец Nasca Uno.


7. Если увидит где-нибудь в Европе качественно нарисованную колбасятину или криветку на стене, то почти с полной уверенностью можно утвержать, что она создана австрийцем HNRX.


8. "Красавица и рыба".


9. В стародавнии времена на месте Werksviertel располагался завод Pfanni. Предприятие переехало, а цеха остались. В них уже много лет клубы, дискотеки и бары. Стены зданий активно используются художниками.


10. Борьба стихий.


11.


12.


13. Помойка в Мюнхене.
Представьте сценку: ночь и полное ведро мусора. За плечами две бутылки красного вина. И ты выходишь из дома при тусклом свете жёлтых фонарей чтобы выбросить пакет. Все птицы спят и не лает пёс. Кузнечики молчат. Тишина, мрак, луна и вдруг...


14. Этого граффити больше не существует. Фотография сделана около 5-и лет назад.


15. А это новенькое.


16.


17.


18. Переход под "Ангелом мира". Prinzregentenstraße. Здесь на стенах десятки граффити, созданных известнейшими художникам. Проект создавался по руководством Лумита.


19. Если Вам нужно в консольство Российской Федерации, то этот переход всего в нескольких десятках метров. Можно совместить необходимое с приятным.


20. Игру красок передать на фотографии невозможно. Они в буквальном смысле слова блестят - так как свет снаружи проникает в туннель и рефлектирует на шероховатости стены.


21.


22.


23. Подпись: "Старая любовь не ржавеет".


24.


25. Многие туннели вдоль реки Изар разрисованы. В городе имеется даже специальная экскурсия, где рассказывают про граффити в этих туннелях.  Местечко под Розенхаймер Штрассе.


26. Создано близнецами из Бразилии, работающих под псевдонимом Os Gemeos в 2006-ом году перед началом Чемпионата мира под футболу.


27. Граффити из туннеля рядом с Corneliusbrücke. К сожалению у меня не нашлось фотографии самого туннеля. Он раскрашен совершенно необыкновенно и ярко около 6-и лет назад.


28. Рядом с Volksbad и концертной площадкой Muffathalle в районе Haidhausen. Граффити больше не существует. На его месте теперь другое.


29. Также кануло в вечность.


30. Вход в легендарный мюнхенский кабак "Kafe Marat". Оно расположено на входе в Schlachthof - здоровенной территорией, где разрешены графитти, пахнет занзибарской кухней и куча отличных кабаков. Мюнхен любит прятаться и это одно из таких спрятанных мест на задворках Биржи труда.


31. В нём расположен самый крупный организационный центр левого движения южной Германии - массовые политические выступления с приминением силы исходят именно отсюда. Здесь дешёвое пиво.


32.


33. Schlachthof - бывшая городская бойня.


34.


35.


36.


37. Чья-та эротическая нога.


38. Приплыли. Клуб Alte Utting около "бойни".


39.


40. Граффити в районе Glockenbach. Также больше не существует.


41. В мире всё диномично, а в уличном исскустве - тем более. На месте старых рисунков появляются новые.


42. Это не сигаретный автомат. Кинув монетку, покупатель получает небольшой арт-объект. Перед покупкой неизвестно, что выпадет из ящика.


43.


44. Мурал в районе Au около речки Мюльбах.


45. Открылась посткарантинная дискотека! Танцы-шмансы. Настенная мазня рядом с знаменитым Хофбройхаузом.


46. По всему городу множество небольших рисунков. Например этот на входе в мой подъезд.


47. А этот совсем крохотный. Буквально 3-4 сантиметра в длинну.


48.


49.


50.


51. "Утка" (нем. Ente) - это когда припарковался на выезде из гаража.
Дороже поэмы любой политессы на лобовом стекле..


52. В мюнхенском окраинном районе Нойперлах.


53. Удивила надпись наверху высотки. Ведь не поленился же человек занятся своим сомнительным творчеством на самой крыше. Рядом с Розенхаймер Плац.


54. Район Westend - к западу от центрального вокзала.


55. Вот одно из художеств на задворках - здание MUCA. Автор - человек по кличке Stohead. Это местечко всего в 200-ах метрах от Мариенплац, но никогда не найдёшь, если ищешь. В такие места приходишь всегда случайно.


56.


57.


58. В Мюнхене много лет жил Фредди Меркьюри. Квартира была на 5-ом этаже в белом здании сразу за старинным туалетом с его изображением. Как это ни странно звучит, но он очень часто тусил в сквере прям рядом с тубзиком - встречался с друзьями, пил пиво, валял дурака. Вокалист Queen не был зазнайкой и "звездуном". Его помнят и любят в Мюнхене не только как великого музыканта, но и как обыкновенного человека. Здесь Меркьюри мог быть самим собой.
Разумеется, туалет не используют по назначению уже много лет. Он построен в конце 19-го столетия и оставлен как памятник архитектуры.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin

люди, Германия, Бавария, искусство, Мюнхен, жизнь

Previous post Next post
Up