Коронная лестница для Мюнхена

Apr 11, 2020 01:01



Кто бы мог подумать ещё две недели назад, но в нашу карантинную долюшку, солнце попало ласковым лучом. Оно на севере, и на Рейне и, конечно, в Мюнхене. Закрывая глаза, представляешь чашечку дымящегося кофе перед собой на столике в уютном ресторане. А пересматривая "Хроники Риддика" в третий раз вдруг ловишь себя на мысли, что порядки на планете Гелион Прайм после нашествия некромонгеров гуманнее и демократичнее. Два дня назад баварский владыка земли и воды разрешил подданым сидеть, соблюдая дистанцию в полтора метра. Приглашение не заставило себя ждать. Теперь сидят все - даже робкий котёнок уселся под листиком. Зелень делает решающий нокдаун холодной зиме. А люди на то и люди, чтобы выходить из домов в светлый день на волю и на луг Терезы.

Лично мне повезло - я живу в сердце города, который люблю больше всех других. Здесь я сделал свои первые шаги в Германии, однажды зимой очень робко и в одиночку выйдя на улицу. Доро и Штефан, давшие мне приют, буквально выгнали меня из дома, чтобы я наконец-то прогулялся. Шёл четвёртый день моей иммиграции. Было морозно, но шагая по лабиринту, я точно знал, что спасён. Видя своё отражение в стёклах, знал, что мне удалось зацепиться. Впереди плыл туман и большие надежды.

Шло время. Ещё чуточку и стукнет тридцать лет с того дня. Я не пожалел ни об единой секунде своего решения ни разу. Гудел народ в кафешках, детишки в яслях и бурлила жизнь. Иногда я был трезв, иногда пъян, иногда шёл один, но чаще - вдвоём. Просто гуляя, на дискотеку, к врачу за справкой или в кино. Всегда, каждый раз из тех тысяч, я думал о дне, когда прошёл здесь впервые. Это было независимо от обстоятельств и настроения. Сегодня в моей венах гуляет тёплая весна.

Давным-давно в районе Вестенд жил мой близкий друг и соратник. Его имя Жан-Мари Ботекен. Мне было тридцать, а он - в два раза старше. В те годы я часто бывал в его доме. Он учил меня фотографии. После переезда этого замечательнного человека, я редко захаживал в те края. Как то раз, в начале двухтысячных, неподалёку проходила свадьба Иво и Вольфи. Её праздновали в парке, а рядом высились строительные краны - из земли рос новый жилой квартал. Пожалуй, он остался бы обыкновенным средством размещения населения, но есть там большое офисное здание около метро. Не сказал бы, что эту постройку можно назвать сокровищем архитектуры. Она вполне типична для тренда того времени - квадраты, квадраты и ещё раз квадраты, сопровождаемые стеклом. Прямоугольность линий подчёркнута комплементарностью красок. Оранжевые стены и сине-зелёные окна.

Если идти по Гангхофер Штрассе и бросить взгляд в ширкую арку, прорубленную в офисной правильности, то глаз натыкается на настоящую жемчужину в искусстве. Здесь приложил свою руку Олафур Элиассон. В 2004-ом году в ничем не примечательном офисном дворе, им была установлена "Бесконечная лестница". Она в числе лучших работ этого художника из Скандинавии. Смелая и грациозная, она стала одной из достопримечательностей города. О ней пишут и говорят, её показывают по телевизору и о ней спорят уже почти два десятка лет. Иногда она "лестница как лестница", а иногда "взламывающая мозг, змея". Мне трудно судить о ней объективно - ведь в мюнхенском Вестенде жил прекрасный фотограф, с которым меня сковала судьба.

Однако, если сесть на лавочку и смотреть на изгибы, то всегда задумываешся о содержании - оно заставляет мечтать, грустить и улыбаться. Рука тянется к мобильному телефону, чтобы сделать селфи. Я точно знаю, верю и настаиваю: настоящее искусство должно заставлять думать. Смотря в глаза Моны Лизы, на Чёрный квадрат, на картины Врубеля, Пикассо, Гогена, мы затаиваем дыхание и иногда пытаемся умно рассуждать. Сейчас я тоже рассуждаю с видом попа-расстриги, развалившись перед монитором. С левой стороны - бутылочка пива, с правой - серая элекронная мышь.

Мы движемся вверх и вниз не меняя направления. Не слышно кафешек - они под замком. Не слышно шума со школьных дворов. Не слышно как распускаются цветы вишни и зелень создаёт праздничный вид. Карантин - странное дело. Он опустошил улицы. Однако, в нём есть один крупный плюс - из-за пустоты вдруг стало слышно собственные шаги.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7. Заходить на лестницу запретили, но если очень хочется и никто не видит, то можно. Запрет связан с группами молодых людишек, специально раскачивающих этот объект искусства. Если решились зайти на ступени, то будьте осторожны!


8. Всё под контролем.  Она в объективе камеры.


9.


10. Здание вполне обыкновенное. Да, чистенькое и модное, но таких в любом городе "как грязи".


11.


12. Справа вход во двор.


13. Выход в район Вестенд со стороны луга Терезы - места, где проводится Октоберфест.


14. Вестенд. Вдали виднеются кирпично-розовые задворки пивоварни Augustiner Bräu.


15.


16. Плакат Коммунистической партии Германии - да-да, такая существует. На плакате коммунисты пишут: "Каждая зараза имеет начало и конец. Без капитализма живёшь дольше! Да здраствует социалистический мир."
В Германии несколько коммунистических партий. Главная - эта и есть ещё Марксистско-Ленинская партия. Обе настроены враждебно по отношению друг к другу. Разумеется, за эти партии голосуют единицы, но они очень активны в плакатировании улиц города.


17. Луг Терезы в эпоху карантина. Радует, что люди держат дистанцию. Если повезёт, то Октоберфест не отменят.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin

иммиграция, Германия, Бавария, искусство, Мюнхен

Previous post Next post
Up