В краю невидимых птиц. Немецкая соль.

Mar 18, 2019 21:14



В те далёкие времена, когда свиньи не падали с неба, Зигфрид ушёл в горы, лежащие к востоку от Вамены - в страну племени яли. Он и его жена были первыми, увидевшими беспощадных войнов за хребтом Гунунг Елит. Вскарабкавшись к небесам, преодолев холодное высокогорное болото, спутники вышли на крохотную тропинку. Она скользила вниз, стала шире и привела в деревню под названием Пилиам - во владения Пронгольского "каганата". Хижины выглядели иначе чем до болота, а местному старейшине понравились пришельцы.

Современные туристические справочники представляют яли как "народность из долины реки Балием". Однако, это не совсем точно. В долине нет ни единой деревни племени, а все кто утверждает обратное, заблуждаются.  Невысокие, крепко сложенные яли спускаются в Вамену с востока и поэтому их можно встретить на Игибама-рынке или в Едальнях, но все они пришлые. В течении последних лет за аэропортом, яли образовали собственный "мигрантский" квартал - наиболее колоритную часть местной метрополии, куда не догадается заглянуть чужестранец. Ведь его держат поближе к торговым лавкам.

В быту, яли застенчивые и скромные люди. Кажется, что такой человек мухи не обидит, однако злить их не стоит. В прошлом, руководствуясь законами мести, они полностью уничтожали неприятеля, раскидывая останки тел вдоль лесных путей для запугивания. Брутальный каннибализм яли ушёл в прошлое, вместе со злыми духами. Официальным сообщениям о жестоких убийствах и пиршествах уже несколько десятков лет. Впрочем, иногда доходит "неофициал", что за синим хребтом вновь натягивается тетива, а в зрачках горит пламя минувших времён. Мне известны два случая - убийство китайца и попытка прикончить одного европейца. По нему были выпущены стрелы и мужика спасла лишь находчивость - он взял с собой поросёнка. Выстрелы прекратились после того как он показал скотину - ему разрешили вход в деревню, поняв, что он пришёл с миром.

Даже в наши дни студент-очкарик из Джаяпуры способен схватить лук и с старинным яростным криком пустить стрелу по вору-домушнику. Так случилось в соседском доме за несколько дней до моего приезда к Райнеру и Хайди. Вор был ранен в плечо и залитый кровью попал в полицию, где ему дополнительно "впаяли" за преступление. Однако, если вам повезло и жизнь свела с таким человеком, будьте уверены -  в случае опасности он встанет на вашу защиту, будет делить с вами пищу и не обманет.

Зигфрид с женой и проводником-переводчиком, остались в Пилиаме на сорок два дня. Они принесли с собой целый мешок соли, зная о дефиците в горах. Подарок был справедливо поделен между жителями, а вождь дал возможность Зигфриду рассказать историю об Иисусе и тридцати серебренниках.  Диванному путешественнику сила Библии покажется излишеством. На деле - это мост в налаживании взаимопонимания при первом контакте.

1. Деревня Пилиам в наши дни.


К ужасу и изумлению пришельцев, собравшаяся толпа восприняла поступок Иуды с одобрением, а Иисус оказался недостойным глупцом. Пригладив вставшие дыбом волосы, Зигфриду пришлось делать вторую попытку. Ом рассказал новую историю о Святом Петре и воскрешении умерших. Спасение от смерти понравилось главарю. Только имя оратора они не смогли запомнить. Поэтому Зигфрида Цёльнера знают в тех местах под именем "Святой Пётр, который принёс нам соль".

Пронголи и соседний Ангурук вели непрекращающуюся войну. Зигфрид поселился в стране новогвинейских пигмеев и много лет провёл между двух фронтов - дочери и сыны обоих кланов гибли из-за убитых свиней, женщин, охотничих угодий и суеверий. Попытку проникнуть дальше предпринял Гельмут Бентц. Он и пять яли-проводников были встречены градом стрел и копий на границе запретных земель Ангурука. В живых остался только Бентц. Он получил жуткую рану, но с наконечником стрелы в теле смог допозти до безопасного поселения с жутким названием - Апахабсили. Оно переводится на русский язык как "Место, где сдирают кожу и пожирают людей". Бентцу спасли там жизнь. Он остался в Папуа ещё на 12 лет.

Это люди выучили язык племени, создали алфавит и основали две школы. Под их руководством была расчищена площадка и в Пронголи приземлился первый вертолёт. Стоны духов смерти ещё долго слышались из тёмных джунглей и потребовались годы терпеливого труда чтобы прекратилась межплеменная вражда, кровная месть и канибализм. Впрочем, работы в тех краях непочатый край. Леса Западной Новой Гвинеи до сих пор продолжают оставаться последней границей, где царствует каменный век.

За свой титанический труд и борьбу за права человека, Зигфрид и Ильза Цёльнеры в 2009-ом году были удостоены орденом "За заслуги перед Федеративной Республикой Германия" (нем. Bundesverdienstkreuz). Седина украсила их виски, но они с нами и сейчас живут в небольшом городке в Северной Рейн-Вестфалии. Их соратник Гельмут Бентц, вернувшись в Германию,  руководил Конгресс-центром всехристианского движения и реабилитационным центром неподалёку от Штутгарта. В начале 2019-го года он покинул наш мир, дожив до преклонных лет. Да будет земля ему пухом.

Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin

люди, свобода, путешествие, Балием, Индонезия, Океания, Германия, остров, Канак, история, Новая Гвинея

Previous post Next post
Up