Дамы-орангутаны с Суматры красят губы помадой

Sep 11, 2018 23:14



Ты - моя раскидистая сапинда над журчащим ручьём с рамбутаном под "ёжик". Зубами вскрываю кожуру, наслаждаюсь вкусом мякоти, напоминающей виноград, но без дурацких капризов в виде четырёх косточек. Вдыхаю фруктовый запах твоих волос и мы переплетаемся в эротическом хороводе. Здесь не только ты и я. Есть ещё железная кружка для кофе, дарящая моей любви силу. Бъёт барабан, капли упали на землю. Это пот заливает лицо, но тропинка идёт вверх по-нарастающей. Вползает по крутому склону горы, а достигнув вершины, вновь падет вниз.

Боб и Вика наяривают, обогнав меня на двадцать шагов, пока я протисковаюсь как "глупый пИнгвИн" между утёсами, беспорядочо сваленными в груду. Несколькими размашистами движениями я втаскиваю тело наверх, достаю предпоследний рамбутан из сумки и с радостью вижу, что Боб сел на поваленное бревно и прикурил сигаретку. Светлый лес из каучуковых деревьев закончился. Тропа сверлом входила в вечнозелёные кружева из папортника, мха и лиан. Листья деревьев увеличили размер, добавляя в воздух влагу и тень. Послышался хохот птиц.

Взвалив сумки, мы шагнули в чащу, сразу же окутавшую нас изумрудным одеялом и давшую возможность разговаривать тише. Коричневый цвет опавших листьев и зелень чередовалась с всплесками багряных цветов. Когда прямой солнечный свет добирался до подвала то пространство наполнялось золотом и нежной оранжевой дымкой. Тропинка скользила по плавным изгибам холмов и, вытирая кепкой лоб, я радовался каждой возможности для передышки. Боб кивнул головой на высокое дерево на котором виднелось большое гнездо.
- Что такое, Боб? - с любопытством спросил я. - Гнездо орла?
- Нет. Там живёт Лесной человек. Апакабар!
- Апакабар! - хором ответили мы.
Боб задумчиво почесал себе нос.
- Хорошо. Пошли, пора.

Время растягивалась при подьёмах и сокращалось на спусках. Бывало, что Боб показывал на растения и называл их латинскими именами. Это удивительно для индонезийца. Особенно, если он из суматранской глухомани и в университетах не обучался. Каждое название на языке Цезаря наш провожатый заканчивал неизменным "Апакабар". Переглянувшись, мы многозначительно смотрели на него и хором отвечали "Апакабар". Так прошло несколько часов. Солнце добралось до зенита и перевалило через невидимую черту, когда древесные кроны чуточку расступились, открывая небольшую поляну и уступая место небесной синеве.

Воспользовавшись поваленным стволом дерева как спинкой дивана, мы уселись на земле, достали питьевую воду из рюкзака и на некоторое время замолчали. Тут до нас долетел протяжный вопль, похожий на человеческий. Его эхо ударилось о дно и трансформировавшись в гулкий вой, вернулось назад.
- ВовоВоооооо!!!
У меня пошёл мороз по коже. Боб встрепенулся, а когда звук повторился то ответил на него, сложив ладони рупором. Подняв указательный палец вверх, он хитро подмигнул Вике:
- Лесной человек идёт сюда. Апакабар!
- Апакабар!
- Багус! Хорошо!
Над нашими головами мелькнула рыжевато-красная шерсть и приглядевшись стало видно, как две обезьяны скользят с ветки на ветку. До них было метров тридцать. Поражала грация движений. Это больше похоже на плавание, чем на обезьяньи прыжки. Боб крикнул снова и оба орнагутанга спустились. Один из них внимательно разглядывал нас и вдруг улыбнулся. Человекообразные приматы владеют осознанной мимикой - клянусь, что это была самая настоящая улыбка. Похоже, что посетитель радовался ананасику в сумке Боба. Рамбутан я ему не дам! Ведь у нас любовь.

Макаки, а также другие существа, имеющие руки и подобие мыслей, часто веселят публику своим поведением. Они клоуны, а иногда умильные зверушки. Среди них бывают злые и добрые, но они всегда - пародия. Уважающая себя среднестатистическая макака умеет делать "пю", а если потребуется то способна свистнуть золотую цепочку с шеи великовозрастной вдовы в балийском Убуде. Не выпускайте зонт из рук. Девушки, женщины! Держитесь за уши руками - макака отдерёт их вместе с серьгами со скоростью привокзального карманника.

Лесные люди вызывают совершенно иные эмоции. Их гены ближе генам человека чем у других созданий нашей планеты, включая шимпанзе и гориллу. У них сложная социальная структура, они обучают потомство, используют орудия труда и способны рисовать красками, карандашом, фломастерами. Известен случай, когда самка орангутана зубами крошила грифель карандаша, растирала его на бумаге пальцем, а затем добавляла таким же образом другой цвет, создавая красивые и логичные узоры. Дамы-орангутаны даже красят себе губы помадой и их не надо этому учить - это излюбленное занятие с раннего младенчества. Они могут изобретать и вести торговые отношения. Могут решать сложные задачи без использования метода проб и ошибок. Развитость этих удивительных созданий чувствуешь, когда видишь их на воле, а не в тюряге. "Везунчики" за решёткой зоопарка прекрасно осознают своё заточение - я уверен в этом.

К сожалению у Лесных людей, пришедших на зов Боба не было при себе фломастеров, а мольберт они дома забыли. По дороге к месту ночлега мы неоднократно сталкивались с другими группами приматов. Они с любопытством разглядывали нас.

Перед наступлением сумерек мы добрались до ручья, чистого как алмаз. Местами, он образовывал небольшие озёра в которых можно было принять прохладную ванну. Мы развели костёр и Боб сообразил ренданг на четверых. Наевшись до отвала, я развалился на тёплом камне, а Вика пугала богомола. Ренданг размягчил мою плоть и поэтому разум потребовал чашечку горячего чая.

- Апакабар? - произнёс Боб, уставившись на меня. В его взгляде был вопросительный знак.
- Апакабар! - по привычке ответил я.
Он рассмеялся и обяснил значение этого индонезийского слова. Оно означало: "Как дела?"
За сегодняшний день, я с дочкой стопятьдесят раз ответил ему "Как дела!" на "Как дела?".
- Апакабар, Боб. Отличный был сегодня Апакабар!
Вика открыла записную книжку и заскрежетала пером.

Утром, часов в восемь к нашему лагерю пришла орангутаниха с дитёнышем. Боб говорит, что он уже много раз сталкивался с ней в джунглях. Он не исключает, что Лесная дама полюбила его. Ну а я люблю рамбутан. Никто и ничто не нарушит нашу вечную верность под суматранскими небесами.

Прим. ренданг - индонезийское блюдо из мяса

P.S. Если Вы решите поехать в Букит Лаванг то хочется порекомедовать Боба. Весёлый, умный мужик, прекрасно знающий родные джунгли.
Его контакты на фейсбуке
Персональная страница: Bob Firman Setepu
Публичная страница: Bukit Lawang Sustainable Orang-Utan Adventure

1. Такси из аэропорта города Медан до Букит Лаванга стоит 300.000 индонезийских рупий - 20 евро.


2. "Ыххх суматранская дорога! Ыххх, стальная магисталь!" Четыре часа езды.


3. Северная Суматра. Мы идём путём заходящего солнца. Путём гиббона по имени Вася. Путём орангутана по имени Петя. Ничто не изменилось в стране карликов с реки Батангхари за последнии два года, но мы стали старше. Движения стали сложней и умней, шаг твёрже и лишь голос шепчет как раньше: спасибо Жизнь, люблю тебя и молю о бутылке воды... сегодня, сейчас. Пошли мне киоск с толстой индонезийской тёткой внутри. Пусть она улыбнётся и нальёт в мой стакан. Пусть водила жмёт на педаль и мир кружится в вальсе вокруг нас.


4. Классическая фотография Букит Лаванга.


5.


6. Это приятная, процветающая деревня.


7.


8. В трёх километрах от неё переночевал Ваш покорный слуга и Вика после приезда из Медана и перед отъездом.


9.


10. Утром - в путь!


11. Добытчик каучука.


12.


13.


14. Здесь живёт Лесной человек. Видимо, он отлучился по делам.


15. Знакомьтесь. Это Кампонотус-мамка.
Мамки не кусаются. Папки кусаются. В суматранском лесу их масса. Размер этого чуда достигает трёх сантиметров. Наш обыкновенный муравей по сравнению с этой тётенькой просто карлик. Она коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт, если надо будет.


16. Называйте меня просто, Иваныч.


17. Длинна местной сколопендры - около 17-19 сантиметров. Она ядовитая. От укуса не умирают, но рана болит несколько дней.


18. Гнездо диких пчёл.


19. Джунгли северной Суматры.


20.


21.


22.


23.


24. Их совсем мало, но они живы! За них идёт неравный бой - деревушки Букит Лаванг и концернов по производству, так называемого "био-бензина" и бумаги. Популяция за последние 20 лет увеличилась в два раза.


25.


26.


27.


28. Орангутанёнок Вася из джунглей Суматры мечтает стать лётчиком.


29.


30. Встреча с этой обезьяной в лесу незабываема и заставляет сердце выскочить на тропинку.
(с) Viktoria Nakropin


31. Мини-лев. Не каждая макака так умеет, но те немногие, избранные Богом звери, у кого получается - крайне опасны. Если не укусит то поцелует.


32.


33.


34. Свет, камера, мотор!


35. Водопад рядом с лагерем.


36. Для любителей красок - поярче


37. ... но атмосфера была именно такой. Вокруг летали летучие мыши и огромные бабочки.


38. Огромная тень упала на землю. А следом из леса появился он сам - длинной полтора метра, с глазами-тарелками и злой.


39. Богомол.


40. Боб, собственной персоной. Очень рекомендую этого человека - он развитый, умный, знающий и весёлый.


41.


42.


43.


44.


45. Его напарник. Он был с нами совсем недолго. Помог дотащить скарб назад.


46.


47.


48. Возвращение. Прямо к обеду мы подошли к воротам в деревню.


49. Душила дикая жажда. Давно, я так не напивался.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin

люди, путешествие, юго-восточная Азия, Азия, Индонезия, природа, остров, жизнь, Суматра

Previous post Next post
Up