пифагор - любитель формул

May 12, 2008 18:10

Когда я работала в школе 5 лет назад учителем английского мне пришлось столкнуться с такой сложной ситуацией. 2-го сентября ко мне пришла группа 14-ти летних парнишек. Все молодцы как на подбор, только что сформированный новый класс из ребят, пришедших из разных школ. Уровень знания английского был у них примерно одинаковый, да вот только встала проблема с учебниками. Половина прошла учебник, половина его в глаза не видела.

Естестественно с моей стороны было сказать второй половине ребят приобрести учебник в магазине. Да вот только ошибку я сделала
- не сообщила о своем решении классной руководительнице этих парней. Классным руководителем этих ребят была моя бывшая учительница математики Наталия Геннадьевна, или НГ, как мы ее называли по аналогии с БГ.

Вы не представляете, с какой легкостью в школе все превращается в сумасшедший дом. Встревоженные родители ребят в тот же вечер оборвали Наталье Геннадьевне телефон, буквально замучав ее вопросами "что за учебник" "что за новый учитель английского".

На следующий день мне Наталья Геннадьевна говорит: "Маша, что ты наделала! Я вчера весь вечер не знала, что мне делать. Что мне было отвечать на вопросы родителей? Ты же не сказала мне, что у вас проблема с учебниками!"

Я и говорю: "Наталья Геннадьевна, мне было очень тяжело, они пришли в класс, нужно давать урок, а заниматься не по чему, они взрослые молодые мужчины, которым вообще сидеть без дела и минуты нельзя, иначе они начинают рассматривать молодую симпатичную учительницу... Я просто не знала что делать!!!"

"Вот видишь, - говорит мне моя учительница. - Ты не знаешь что делать, а делаешь!"

Наталья Геннадьевна, учительница математики была мудрая женщина. Вывод "Не знаешь, как поступить - не делай ничего" - получил неоднократно подтверждение у нее на глазах на уроках математики. У вас в детстве было такое, что вы пытались решить уравнение с парочкой неизвестных, не зная правил его решения? Так, на обум начинали что-то умножать и делить. В результате вся доска или листочек исписаны ерундой, чувствуешь поражение, а учитель ставит двойку.

Как вы считаете можно ли провести аналогию решение уравнения- жизненная ситуация и руководствоваться правилом: Не знаешь как поступить - не делай ничего? Мне кажется, красиво!

как я была учительницей, друзьям, я думаю вслух

Previous post Next post
Up