Feb 07, 2014 14:10
Шел дурак по базару. Почему же дурак, спросите вы? Не дурак, конечно. Такой же, как и весь люд на базаре, где каждый считает себя не умнее всех на свете, но уж и не глупее всех остальных. Просто, так принято называть в сказках - дурак. Шел он по базару недовольный. В жизни всегда ведь найдётся место недовольству. Или есть хочется, или денег мало, или сосед корову купил, а его дочка, которая на выданье, кукиш показала...
Смотрит дурак - мужик с лотка угощает чем-то в ложке. Толпа набежала, толкаются, гомонят.
- Что у тебя? - спрашивает дурак.
- А ты попробуй, - говорит мужик, - тебе понравится.
- А сколько просишь?
- А нисколько. Сейчас бесплатно, а потом как-нибудь сочтемся. - И протягивает ложку с чем-то что-то пахучим и тянучим.
Дурак думает: чего бы и не попробовать? Попробовал. Приторно, сладко. Покатал на языке, почмокал, и стало ему так хорошо - дошло до него, что он-то на самом деле действительно самый умный и лучше всех, а то, что есть хочется или денег мало - так это враги виноваты, начальники и завистники, что жить мешают. А как сдохнут все враги, так жизнь у него будет райская-прерайская.
- Понравилось? - спрашивает мужик.
- Понравилось. А что же это?
- А враньё!
- Варенье, чтоль?
- Не, враньё. Еще хочешь?
Задумался дурак. Нет, не дурак, конечно, а самый умный. Вкусно, приятно и на душе благодать. И очередь уже возле мужика образовалась, всем хочется сладкого вранья поесть.
- А давай еще!
Так и приохотился дурак к вранью, хозяйство забросил, жениться передумал, все ходит по базару, да враньё кушает. И собой доволен, и вроде жизнь налаживается. Сначала за слабеньким к мужику бегал, а как слабенькое пресным стало, на враньё покрепче перешел. Потом уже и за чудовищным стал захаживать. Грубого помола, круто замешаное, аж челюсти сводит, а дурак, знай, наворачивает да нахваливает.
Однажды попался ему на глаза другой мужик.
- А ты чем торгуешь?
- Я не торгую. У меня тут правда есть, надо? Даром отдам.
Понюхал самый умный дурак правду, лизнул, да как закричит:
- Ах ты, врун и подлый обманщик! Отравить меня захотел? Не правда это, а гадость горькая, ее вообще есть невозможно!
Плюнул мужику под ноги, хотел в ухо дать, да передумал и пошел за новой ложкой забористого вранья.