Вот
здесь очень хорошая статья The Village о молодой русской прозе. Точнее это диалог издателя и писателя.
Например
Иванов : Ницше считал, что смерть - это просто мультипликация. Было 20 знаменитых писателей, а стало 750. Это само по себе неплохо, но проблема в том, что из этих 750-ти не на ком сконцентрироваться.
Или:
Можно долго описывать технику русского романа, но ее смысл заключается в том, что любая внешняя вещь - натюрморт, животное, объект архитектуры и так далее - является отыгрышем внутреннего состояния героя. Этот высокотехнологичный продукт повлиял на очень многие литературные практики мира. Но в современной России техника русского романа, к сожалению, утрачена. Поэтому, чтобы познакомиться с настоящей русской литературой, придется читать по-турецки - Памука, по-английски - Франзена, по-французски - раннего Уэльбека.
А Шаргунов отвечает:
У нас есть хорошая, отличная литература. У нас есть Александр Терехов, который пишет по серьезному русскому роману в год. Не понимаю, почему нужно оглядываться на Уэльбека или Памука, когда в России есть свой Алексей Иванов.
И так далее.
Если вас заинтересовал этот спор (а еще совсем недавно это был бы главный спор современности для русских) и вы хотите сами разобраться в нем, добро пожаловать в Пио, где есть даже специальный стенд "Молодая русская проза":