Пасха Страстей и Воскресения

Apr 08, 2017 03:43

Это серия моих давних очерков в "Татьянином дне" о богослужении Страстной седмицы.

Предлагая последовательное рассмотрение Страстной седмицы день за днем, я постарался продемонстрировать две христианские литургические традиции: византийскую, представленную, в частности, богослужением Православной Церкви, и римскую, которая является преобладающей в ( Read more... )

музыка, пасхальное, поэзия, liturgiques, Православная Церковь, искусство, церковная история, литургическая музыка, Католическая Церковь, гимнография

Leave a comment

Comments 4

sibeaster April 8 2017, 10:34:47 UTC
Спасибо за тексты, я их пытаюсь проглотить в последние часы перед вылетом)))
Мне показалось, или в римском обряде особого дня Воскрешения Лазаря не существует? И почему в Пальмовое воскресение евангельское чтение посвящено не входу в Иерусалим, а Страстям? Это чтение перенеслось с предыдущего воскресения Поста?

Reply

piotr_sakharov April 8 2017, 19:40:39 UTC
Воскрешению Лазаря в западных традициях (и римской, и амвросианской, и мозарабской) посвящено 5-е воскресенье Поста. В реформированном римском лекционарии - год А 5-го воскресенья, но в годы B и C это евангельское зачало может читаться по желанию предстоятеля (а также во все годы в любой из будней следующей недели).
В Вербное (Пальмовое) воскресенье зачало о Входе в Иерусалим - на обряде освящения ветвей перед мессой, а на самой мессе - Страсти (традиционно - по Матфею, после реформы - по одному из синоптиков, в зависимости от года 3-летнего цикла).

Reply

sibeaster April 10 2017, 20:47:40 UTC
В Сполето так и служили: сначала перед собором диакон читал о Входе в Иерусалим, а на мессе трое мирян по очереди читали Мф 26-27. Еще был дивный респонсорий "Боже мой, зачем Ты оставил меня", пели все вместе

Reply


triglochin April 10 2017, 06:47:24 UTC
Спасибо, полезно и вспомгить, и новое узнать!
Как жаль, что многое на богослужении так трудно воспринимается (а кое-что, если не знать заранее, вообще непонятно)

Reply


Leave a comment

Up