55

Jan 25, 2012 04:18





Этого плюшевого мишку зовут Мишунька, или Мишунечка-хлопунечка. Сегодня ровно 50 лет как мы с ним познакомились. Его мне подарили родители на День рождения, когда мне исполнилось 5 лет. Я очень хорошо помню этот момент, когда 25 января я проснулся и увидел перед моей кроваткой много подарков, среди которых был и этот мишка. Он сразу же стал моей самой любимой игрушкой, и оставался таковой и в последующие годы, и даже тогда, когда я совсем перестал играть в игрушки.

Вообще-то самый первый мой День рождения, который я помню, был предыдущий - когда мне исполнилось 4. Более ранние не запомнились. Не знаю, ставили ли мне к пробуждению перед кроваткой подарки на мое 3-летие, а вот на 4-летие - отлично помню, как я открыл глаза и увидел подарки. Тогда мне подарили большого плюшевого мишку, и звали его Винни-Пух. Кажется, он был даже с опилками внутри. Винни-Пух жил еще долго, дожил до моих детей и уже тогда вдруг в одночасье и рассыпался.

Когда в прошлом году мама и папа пришли ко мне в гости посмотреть мою новую квартирку, они принесли мне двух плюшевых мишек моего детства, которых удалось сохранить и которые теперь заняли у меня почетное место на спинке дивана. Одним из них и оказался Мишунечка, изрядно потертый и носящий на себе следы не одной реставрации.

В детстве основной фонд моих игрушек составляли различные зверушки: плюшевые, резиновые и иные. Меня совершенно не увлекала техника, и игрушек в виде средств передвижения (обслуживавших, конечно, тех же зверей) было совсем немного. У меня вообще не было игрушек в виде оружия и военной техники, и я не проявлял ни малейшего желания их иметь (при этом меня удивляло, почему мои сверстники, которые в них играли, отождествляли "белых" и "немцев" или "фашистов"). Правда, однажды кто-то всё-таки умудрился подарить мне (стратегическую) ракету: это была цельная литая из какого-то не очень легкого металла конструкция в виде ракеты, везомой тягачом. Но, видимо, я совсем не умел пользоваться такого рода игрушками, и игра с этой ракетой вскоре обернулась для меня довольно неприятной травмой лица (физиологические подробности опускаю), в результате чего ракета покинула наш дом, а с нею и любое оружие навсегда исчезло из моего реквизита.

А обычай ставить в День рождения подарки у кровати к моему пробуждению сохранялся потом еще не один год, м.б., лет до 11 или 12. Иногда в тот момент, когда родители их расставляли, я просыпался, но не обнаруживал этого и не подглядывал (хотя и сгорал от любопытства) до тех пор, пока не придут будить.

семья, мемуарное, о себе

Previous post Next post
Up