Еще немного "Götterdämmerung"

Feb 05, 2015 04:21

Что-то меня в последнее время часто стало тянуть на "Сумерки богов". Слушаю и смотрю, переслушиваю и пересматриваю разные места из разных исполнений. К тому же открываю для себя много прежде не слышанного мною из архивных записей, которых на просторах ютьюба, к счастью, появляется всё больше и больше.

Меня с давних пор всегда очень цеплял эпизод клятвы на острии копья во 2-м действии "Götterdämmerung" - когда Зигфрид произносит клятву (сам того не сознавая, ложную), и тотчас же Брюнхильда, отстраняя его, произносит зеркальную клятву. Ну, вы помните этот момент. И вот я на досуге решил сравнить этот эпизод в разных постановках. Всё-таки по мне самое сильное его сценическое воплощение у почившего недавно Патриса Шеро в "Кольце столетия". Просто потрясающе. При том что в целом я не большой фанат этой постановки. Более того, не скажу, что Гвинет Джонс принадлежит к особо любимым мной испольнительницам партии Брюнхильды, и игра ее в "Кольце столетия" мне не особо нравится. Но в этом месте она просто неотразима.

Посмотреть можно ЗДЕСЬ, с 40:55 по 43:40.

*    *    *

А еще кое-что записей, которые не были известны мне до совсем недавнего времени.

Я очень люблю Макса Лоренца и не раз на страницах этого журнала выражал мои восторги по поводу тех или иных его вагнеровских записей. Но он очень разный, и одни и те же партии, одни и те же места у него бывали довольно разного качества. И те его исполнения партии Зигфрида, которые мне доводилось слышать до недавнего времени, не были настолько потрясающими, насколько некоторые другие вагнеровские партии в некоторых записях.

Недавно неожиданно попалась мне на ютьюбе запись "Götterdämmerung" с ним 1952 г., Кайльберт дирижирует.  Раньше я слышал Макса Лоренца в записи 1944 г. с Хегером и 1950 г. с Фуртом. Там он, конечно, хорош, но то, что я услышал здесь - это вообще превзошло все мои ожидания. Особенно сцена смерти Зигфрида.

ВОТ ТУТ. Самое необыкновенное начинается с 26:20...

У него как-то удивительно бывает, когда неровности и непопадания работают не в минус, а в плюс.

38:33-36 - такого я вообще никогда не слышал...

музыка, Вагнер, театр, режиссура, опера

Previous post Next post
Up