Четыре стадии духпути

Aug 25, 2015 19:00

НИГРЕДО: преодоление инфантильного единства, когда утрата природной, «материальной» недвойственности утробы со всеми ее преимуществами компенсируется попыткой спасения через социальные роли и самоидентификации, через «бытие частью». «Маленький Ублюдок», «Жертва» как попытка вернуться в нечто большее; в сердцевине - страх собственной индивидуальности, уникальности; глубинный инфантильный страх смерти как страх окончательного разрыва с недвойственностью материнского лона, страх и ужас отдельности, бытия собой. Инфантильные решения: или - передача ответственности другим (в любой форме; в духовных отраслях - культ гуру и проч., все это зачастую с элементами детского шантажа Жертвы), или - попытка слияния с некоей абсолютной величиной (Бог, Брахман, служение «истинной идее»). В Нигредо есть ощущение дыры, провала, засасывающей пустоты, глобальной, экзистенциальной недостаточности. Здесь человек становится Ищущим. Хотя подавляющее большинство так и остается в Нигредо.

АЛЬБЕДО: взросление; открытие единственно возможного тождества: я = я. Полный перенос центра извне на себя самого, отказ от любых возможных самоидентификаций как попыток «примириться» с внешним Большим Целым, самоосознание себя как себя без атрибутов. Тотальная индивидуализация на грани нарциссизма, сведение всего мира в точку «Я». Абсолютная (и притом осознанная) отдельность как шанс прорыва. Уникальность как единственное, что есть и что истинно. Я-центр в центре мира. Может быть покой, довольство, самодостаточность. Здесь - финал работы над собой. Опасность остановки, если возникли сильные мистические переживания, которые сразу сжирает притязающее сознание, - так массово плодятся недогурки.

ЦИТРИНИТАС: крушение индивидуального Я-Центра, смерть эго, «разбивание зеркала». Масса песка из верхней части песочных часов прорывает «Я-точку-перемычку», обнаруживая сосуд новый, дотоле абсолютно неизвестный. Эта и следующая фаза - чистая работа Бога, никакими практиками этого не достичь. Только пребывать в Альбедо и молиться, чтобы пришла Милость. В Цитринитас переживается Абсолютная беспомощность Я как единственная неопровержимая истина (поэтому говорят, что это «второе Нигредо»). Я есть все - и я есть ничто(жество). Может возникнуть подлинная вера в Бога - глубоко экзистенциального характера, нуль Нигредо. Только в Цитринитас человек прекращает быть Ищущим и становится Мистиком. Боль, терпение и надежда. Плод срывается с ветки в свое время.

РУБЕДО: трансформация, или воскресение. Обнаруживается, что не я в мире, но мир во мне. Подлинная, не-утробная недвойственность, уход жесткого «Я-центра», вещи как зеркала, индивидуальность как игра Духа, всеприсутствие себя во всем, форма и пустота - одно. Реализация, конец Пути, Мастерство.

нигредо, адвайта, не2, телема. терион, джулия ванг, рубедо, магия

Previous post Next post
Up