Следствие по делу о поповских пулеметах на колокольнях продвигается. Если сперва было твёрдо известно, что в декабре 1905 года попы засели с пулемётами на колокольнях Москвы и с сатанинским хохотом расстреливали требовавших социальной справедливости несчастных рабочих, то теперь оказалось, что
по слухам вроде бы на 1 (одной) колокольне военными был установлен 1 (один) пулемёт.
По ходу исторического следствия мы
пересчитали все пулеметы Российской империи, имевшиеся на вооружении русской армии в 1904-05 гг. Как и было сказано сразу, к 1904 году пулемёты в основном поступали на вооружение флота, крепостей, а полевой армии их отнесли к разновидности лёгкой артиллерии.
«… сконструировали к «Максиму» два лафета - крепостной и полевой. Обе системы были по размерам близки к горным пушкам 2,5-дюймовой обр. 1883 г. и 3-дюймовой обр. 1904 г. Вес крепостного лафета без тела пулемета достигал 172,3 кг, высота линии огня составляла 978 мм, ширина хода - 1067 мм, диаметр колеса - 1067 мм. Вес полевого лафета без тела орудия - 231 кг, ширина хода - 1260 мм, диаметр колеса - 1223 мм».
Такие пулемётные устройства не очень приспособлены для стрельбы с колоколен, не так ли. Правда, в 1904 году появились первые пулемёты на треногах.
«Лишь в 1904 г. фирме «Виккерс» было заказано 246 вьючных пулеметов «Максим» на треноге. Вес треноги составлял 21 кг. Высота линии огня 710 мм, угол вертикального наведения - 20°; +15°, угол горизонтального наведения - 45°. До конца войны в Россию было поставлено 16 таких пулеметов. Кроме того, к 1904 г. на Кавказе имелось четыре пулемета «Максим» на треноге Виккерса. С началом войны их перебросили в Маньчжурию».
Заметим, о московских колокольнях ни слова. Вообще тогда в армии пулемётов было очень мало, военные только начинали осваивать новое оружие. Пулемётов в действующей против японцев русской армии имелось незначительное количество (у японцев не многим больше).
«К середине сентября русская Маньчжурская армия усилилась до 195 тыс. штыков, 19 тыс. сабель, 758 орудий и 12 пулемётов».
По ходу войны Россия заказывала для армии пулемёты в Европе, но фактически получила их мало (заказы саботировались) и почти все они были переброшены на Дальний Восток в действующую армию.
«К концу войны численность русских войск в Маньчжурии достигла свыше 800 тыс. чел. (боевой состав около 470 тыс. чел., 1672 орудия, 374 пулемёта)»
А вот что известно об имевшихся в России ручных пулемётах, пригодных для стрельбы с колоколен.
«До войны ручные пулеметы в русской армии даже не испытывались. Лишь 15 сентября 1904 г. Военное ведомство заключило с датской фирмой «Данкс Рекулгифл Синдикат» контракт на поставку 200 ружей-пулеметов «Мадсен», переделанных под 7,62-мм русский винтовочный патрон. Пулеметы предназначались для вооружения кавалерийских дивизий, и их заказывали вместе с вьючными седлами, кобурами и патронными вьюками».
«Из полученных 250 ружей-пулеметов к октябрю 1905 г. 210 были распределены следующим образом: по 35 - конно-пулеметным командам, 40 оставлены в стрелковой школе. 24 конно-пулеметные команды вошли в состав частей регулярной кавалерии на Дальнем Востоке и полков Кавказской сводной казачьей дивизии».
Заметим, что ни московским церквям, ни семинариям для обучения семинаристов пулеметному делу царизмом не выделено ни одного ствола.
Нельзя сказать, что для борьбы с мятежами 1905 года пулемёты не применялись вовсе, но их было крайне мало и командование направляло пулемёты поштучно для охраны особо важных целей.
«В декабре 1905 г. главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского военного округа в связи с революцией выдать 6 ружей-пулеметов в Петербургскую крепость для "обеспечения этой крепости от нападения толпы". Он же при казал вооружить ружьями-пулеметами четыре отделения "для восстановления движения по железным дорогам на случай забастовки на них". Тогда же московский предводитель дворянства князь Трубецкой обратился с просьбой "об отпуске ему одного пулемета с патронами для охраны имения в Херсонской губернии"».
Предлагаю задуматься, а вообще, ЗАЧЕМ устанавливать пулемёт на колокольне? В сельской местности тактический смысл очевиден: вы простреливает окрестности на сотни метров вокруг, и если у противника нет артиллерии, то ваша позиция практически неуязвима. А что в городе, да еще Москве 1905 года? Вы сможете видеть с колокольни лишь крыши и фрагменты узких улочек. Противник имеет массу укрытий, вы его не видите, а он вас видит прекрасно. Логичнее опустить пулемёт и вести огонь вдоль улицы, если есть такая необходимость. Да и маневрировать пулемётом легче.
Конечно, можно сказать, что именно невежество в военном деле подвигло попов стрелять с колоколен из пулемётов. И вообще это красиво под малиновый колокольный звон из-под золотых куполов осыпать пулями окна и крыши обывателей.
Теперь о свидетельствах «очевидцев». Следует знать, что революционная пропаганда по преимуществу это злонамеренная ложь и клевета на Россию и самодержавие. Причем по наглости и грубости она много превосходит любой нынешний агитпроп. Люди тогда были доверчивее к печатному слову. К тому же возможности проверить, критически посмотреть на подрывные интеллигентские измышления у большинства были очень ограничены. Общественное мнение никакого иммунитета ещё не выработало к революционной пропаганде. Розанов говорил, что печать это унтер, стреляющий из пулемёта. К вопросу о пулемётах.
После 1917 года в виду достигнутых успехов как февралисты так и большевики опять оказались сильно заинтересованы в клевете на Россию до 17 года. Это всегда следует учитывать, знакомясь с источниками.
Вот нашли цитату из
книги эсера Владимира Зензинова «Пережитое»:«Этот день сначала казался праздничным - как будто в Москве начался какой-то народный праздник. Но с полудня Дубасов начал энергично действовать. Около часа дня со Страстной площади раздались три ружейных залпа по различным направлениям, через полчаса еще три. Затем две пушки начинают обстреливать Страстной и Тверской бульвары и Тверскую улицу. На высокие дома вдоль Тверского бульвара, на церкви и колокольни подняты пулеметы. Стреляли вдоль бульваров до самых сумерек.
Картечь и шрапнель летели в густые массы, в толпы любопытных, пулеметы стреляли вдоль улиц и веером обстреливали сверху город. Интересно было поведение публики: несмотря на стрельбу и раненых, толпы народа весь день собираются на тротуарах, на углах и за углами улиц и везде, где было какое-либо подобие прикрытия. Обыватели не могут свыкнуться с несомненной, но абсурдной очевидностью, с тем, что стреляют в них - мирных прохожих, стреляют без всякого повода с их стороны, стреляют и там, где нет никаких баррикад, никаких дружинников...
Центрами событий этого дня были Тверская улица и Страстная площадь. На высокой колокольне Страстного монастыря, находившегося на Страстной площади (при советской власти этот монастырь был снесен), поставлено несколько пулеметов - странное и неожиданное использование религиозных зданий! Они били вниз вдоль улиц на большое расстояние. На Страстной площади то ли от выстрелов, то ли от поджога, сгорела дотла большая деревянная будка в самом центре площади, где публика обычно дожидалась трамваев. Здесь было убито немало народа. Стреляли отсюда и перекидным огнем, куда попало, что было уже и совершенно бессмысленно, и жестоко. Так как шрапнель влетала через окна или стену маленького домика где-нибудь в Замоскворечье и поражала ни в чем неповинную семью за чайным столом, за беседой...
Были отмечены несколько таких случаев. Полиция и войска бессмысленно и жестоко из орудий и пулеметов расстреливали обывателей, случайных прохожих и любопытных кухарок, выбежавших посмотреть, что делается на улице. Ужас и возмущение охватили город - это был настоящий пароксизм народной боли, гнева, ярости, стыда за свою страну, за свои учреждения, за начальство».
Тут все прекрасно, особенно мне понравилось «веером обстреливали сверху». Тогда ещё не знали трассирующих пуль, а то бы эсер ещё карсивше написал о зверствах царских карателей над простыми невинными кухарками.
Дело же не в пулемётах, конечно, не в недостаточной военно-технической эрудиции советских товарищей. На мой взгляд, элементарная интуиция в русской истории и здравый смысл должны были подсказать русскому человеку, что не могли русские священники стрелять из пулемётов в сограждан. А то ведь получается так, что муллы с минаретов не стреляли в правоверных, раввины по субботам из синагог не бросали на улицу гранаты, буддийские ламы в пагодах не устанавливали пулемёты, шаманы тоже ни в чем подобном не замечены, но одни лишь русские попы влезали на колокольни и длинными очередями шмаляли по городу. На каком позвольте узнать основании, советские патриоты придерживаются этой версии? Разве когда в русской истории имеются примеры, чтобы православные священники служили карателями?
Не так уж трудно понять, что для идеологического самоутверждения СССР нуждался в клевете на Россию до 17 года. Однако горький исторический опыт всё-таки научил советских коммунистов, что истошный антирусский визг большевицкого агитпропа 20-х первой полвины 30-х это явный перебор, в деле исторического унижения России и русского народа нужна умеренность.
Удручает, что и ныне просоветски ориентированные товарищи
не гнушаются клеветой на историческую Россию, им кажется, что они таким образом возвеличивают милый СССР. И не замечают, что по той же логике СССР сносится точно также как и Российская империя.
«Парадокс в том, что 1991 год сделал с Россией примерно то же, что и 1917-й (разве что 1991 был много гуманнее). Странно то, что 1917 вам сильно нравится, а в 1991 вы находите недостатки. Причем упрёки в технической отсталости России до 17 года вы производите ровно по той же методе, которой пользуются и либералы для критики технической отсталости СССР. Не замечали? А ведь только это действительно важно, а не калибры линкоров».
Не говоря уже об элементарном абсурде. Царь русских инженеров не гноил в ГУЛАГе, не расстреливал, отсюда и русская техническая отсталость. Вообще для пущего прогресса России и всей планеты русских очень полезно морить и убивать, это вам всякий замполит легко объяснит.