А москвичи не знают, что в Питере ввели частичную QR-блокаду. Со 2 января 2022 года власти Санкт-Петербурга
запретили посещение кафе, ресторанов и предприятий розничной торговли без QR-кодов. В Москве власти таких безобразий себе не позволяют, почему? Москвичей власти опасаются раздражать притеснениями, а питерцев - нет. Потому что хоть и Культурная, а провинция.
Хамские действия властей вызвали открытое неповиновение части рестораторов. Возмутили не собственно QR-коды, которые проверяют без фанатизма (саботируют), а запрет работать ресторанам и кафе после 23 часов.
Бизнес запротестовал, часть заведений вступили в так называемую Карту сопротивления и открыто заявили, что будут работать по ночам и обслуживать всех, чтобы не разориться.
Даже самые отмороженные ковидологи так и не смогли придумать обоснование запрета работы кафе и ресторанов после 23 часов (а также введения комендантского часа). Никто не посмел объявить, что ночной ковид особенно опасен! Запрет ночной работы заведений общепита не имеет никакого санитарного смыла, это просто издевательское притеснение и ковидное терроризирование властями населения и рестораторов, и ничего больше.
Не вступая в дискуссии, власти обрушили на бунтовщиков репрессии: устроили полицейскую облаву в бунтующих точках общепита.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 января 2022. /ТАСС/. - В Санкт-Петербурге выявили 20 заведений общественного питания, работающих без QR-кодов. Об этом сообщила пресс-служба ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.
"В ночь на 22 января следователями при участии сотрудников полиции, сотрудников профильных комитетов правительства Петербурга, Роспотребнадзора при силовой поддержке Росгвардии проведены осмотры 20 заведений, оказывающих услуги общественного питания населению. По результатам осмотров установлено, что все заведения осуществляют свою деятельность в ночное время без QR-кодов", - говорится в сообщении.
Административные протоколы составили в отношении 103 физических лиц. Они находились в помещениях заведений, которые работали без QR-кодов. Также в ведомстве добавили, что деятельность этих заведений временно приостановлена.
В Петербурге также выявили многочисленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в сфере защиты прав потребителей. В отношении юрлиц составлено 32 административных протокола.
Кроме того, отмечается, что ГСУ СК России по Санкт-Петербургу приняло к своему производству дело, ранее возбуждённое по ч. 1 ст. 236 УК РФ ("Нарушение санитарно-эпидемиологических правил").
Следствие считает, что в социальных сетях распространялись призывы к гражданам и организациям работать в городе в нарушение противоэпидемиологических требований. В частности, о запрете на осуществление деятельности объектов общепита с 23:00 до 06:00 часов, а также об обязательном наличии QR-кодов.
Удивительно, уязвимые к давлению властей (санитарные, пожарные и прочие проверки) рестораторы сознательно (!) пошли на конфликт с ополоумевшем питерским начальством. Оказывается, в Питере существует неформальное движение ресторатор против ковидных ограничений, именуемое Карта сопротивления. Входящие в эту Карту предприятия общественного питания отказываются выполнять ковидные требования властей.
22 января 2022. - В Петербурге прошёл санитарный рейд по барам
Входы и выходы блокированы, у посетителей проверяют документы и коды: предварительно, после возбуждения дела по 236-й статье за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
В новогодние каникулы Петербург наводнили туристы. Заведения, которые были обязаны закрыть кассу в 11 вечера, а выпроводить гостей в 12, работали ночами напролёт. Различные ведомства проводили вялые проверки, выписывали предупреждения и штрафы, которые, впрочем, ничего в корне не меняли.
Неформальный лидер этого движения QR-протеста, которому принадлежит большая доля заведений из «Карты сопротивления», предприниматель Александр Коновалов общался с городскими чиновниками различного уровня. Однако до смягчений регламента работы общепита не договорились.
Более того, в пятницу, 21 января, глава комитета по здравоохранению Петербурга Дмитрий Лисовец
заявил, что хорошо бы ввести в городе ещё более жёсткие ограничения в связи с «омикроном», а о том, чтобы отменить действующие, не может быть и речи.
После этого в ночь с 21-го на 22 января на городские кафе и бары прошла серьёзная облава. Свыше 200 следователей, сотрудников полиции, профильных комитетов правительства Санкт-Петербурга, Роспотребнадзора, сотрудники ОМОН, вооружённые собровцы ездили по адресам, разгоняли посетителей, изымали кассовые аппараты и оргтехнику, оформляли протоколы. Рейд завершился только в 6 утра.
По итогу 20 заведений временно закрыты и опечатаны. Свыше 100 сотрудников получили административные протоколы. Ещё более 30 протоколов выписано юрлицам.
Против не установленных пока лиц
возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 236 УК РФ («нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). Виновным по этой статье грозит сотни тысяч штрафа либо двухлетний срок.
Вот что рассказывает владелица кафе-бара на Звенигородской, 12 Елена Павлова о том, как выглядела проверка:
- Пришли с проверкой вооружённые до зубов люди, спецназ. Девочки были все в шоке, конечно, потому что никто не ожидал, что настолько будут воинственно все настроены. Мне непонятна сама шумиха насчёт этих QR-кодов - люди не могут прийти, в том числе с детьми, покормить свою семью. Были какие-то угрозы косвенные, выглядело жутко. Начали составлять протокол и опечатали, были только сотрудники, свидетелей всех выгнали. Люди пошли на улицу, которые отдыхали.
- Их не задерживали?
- Да, их просто прогнали, их не задерживали.
- Дальнейший план действий у вас какой?
- Мы ждём, когда полиция уйдёт, и будем работать. Проверять никого не планируем. Все останется так же, как и было. Свобода дороже штрафов, люди устали, они все на грани, просто пока кто-то ещё молчит.
Какие последствия теперь грозят заведениям и их владельцам? Никаких, уверен владелец баров и ресторанов Александр Коновалов.
Александр Коновалов владелец баров и ресторанов: «Последствий правовых никаких, потому что возбуждено дело в отношении неизвестного круга лиц, и доказывать они его будут очень долго и мучительно. На нас после предыдущей «Карты сопротивления» тоже возбуждали дела, но все нормально. Сейчас у опечатанных баров они выставили охрану, у каждой двери стоит машина ОМОНа, поэтому сегодня совершать, наверное, можно любые действия, потому что вся полиция занята охраной баров. 30 машин стоят и охраняют бар, но когда им надоест стоять, мы откроемся, конечно. Рано или поздно им надоест стоять».
Вот так вот. Выбирая между жизнью или бессмысленной QR-смертью питерские рестораторы открыто выбрали свободную жизнь. Нельзя не уважать.
Но и трусливых холуёв различного социального положения в Питере, как и везде, немало. Холуёв злит, что кто-то осмеливается не подчиняться самодурству властей.
по словам Жукова, Глава Союза улицы Рубинштейна и представитель Санкт-Петербургского отделения
ФРиО, допускают и другие нарушения. Жуков считает, что лидер протеста не борется за права бизнеса, а «хочет своими провокационными действиями и оскорблениями губернатора столкнуть лбами всю отрасль с ИОГВ, чтобы послаблений ограничений не было ни на час и, соответственно, его незаконная деятельность продолжила купаться в сверхприбыли. Любой пересмотр ограничений в сторону смягчения коммерчески невыгоден тем, кто нарушает закон».
«Такая серьёзная реакция на призывы Коновалова (неформальный лидер QR-сопротивления) к нарушению законодательства ещё вчера была только в самых смелых мечтах представителей ресторанной индустрии Санкт-Петербурга, поэтому хочется без позёрства поблагодарить городские власти и силовые структуры за первый вклад в наведение порядка и защиту честных предпринимателей, - заявил Жуков «Фонтанке» 22 января. - Надеемся, что это начало большой структурной работы».
«Фонтанка» подробно рассказывала о том, как полиция, СОБР и представители Смольного в ночь на 22 января провели оперативные мероприятия по 20 адресам в рамках ранее возбуждённого
уголовного дела по статье 236 УК «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мишенью стали участники так называемого
QR-сопротивления в общепите, которые отказываются спрашивать своих посетителей о прохождении вакцинации от коронавируса. Подробнее о том, как готовилась эта масштабная операция,
читайте в материале «Фонтанки».
Люди холопского званья ---
Когда у народа нет возможности возражать властям в силу отсутствия соответствующих политических механизмов, что делать? Остаётся саботаж любых начинай и мероприятий властей. Государство и его слуги твои враги. По мере сил саботируй всё, что не выгодно лично тебе и твоим близким. Эффективность массового народного саботажа довольно велика. Даже советский монстр вяз в бессознательном бытовом саботаже трудящихся. Чего уж говорить про гниловатый путинский режим.