Придворный галерист и политтехнолог
М.Гельман жалуется на публициста
М.Соколова , что тот на него написал публичный донос.
Почитал, да какой же это донос?! Скорее похвала эффективному искусству.
«решением правящей партии М. А. Гельман был назначен всероссийским куратором искусств, т. е. вторым (а по сути скорее даже первым) министром культуры»
«современное искусство есть не средство развития самостоятельного и творческого мышления, а в точности наоборот: средство проверить обывателя, хорошо ли он ходит строем. Причастие буйвола, смысл которого - «Принеси жертву гению современного искусства, а про себя можешь думать, что хочешь». Главное - смеяться несмешным шуткам, находить глубокий смысл в пустоте и ни под каким видом не говорить, что король голый»
Вот именно. Актуальное искусство в эпоху интернета, модернизаций и орденоносных нанотехнологий есть заменитель хорового чтения передовиц г. «Правда». И соответственно похвала эффективному галеристу М.Гельману, напрасно он обиделся.
Не без критических замечаний. Как есть благонамеренный охранитель, М.Соколов верноподаннейше указывает начальству на возможные нестроения от
пермских забав и неумеренных перфомансов эффективных художников. «Вышколенный таким образом обыватель вполне может быть желанным продуктом - какой же власти не нравятся конформисты. Есть лишь два «но». Во-первых, продукт такой дрессуры никаким субъектом развития не будет, там потребны иные качества. Во-вторых, дрессура такого рода и причастие буйвола сами по себе являются источником стресса. Конформизм в обывателе хорошо развивать - как это делал Запад - на фоне сытости и благополучия, до чего нам довольно далеко. У нас же в любой момент есть риск получить наложение стрессов. Кризисные невзгоды, какие-то особые злоупотребления агентов власти, будучи синхронизированы с плясками абстракцистов и пидорасов, каковые пляски выполняют роль соломинки, ломающей хребет, могут давать непредсказуемый взрывообразный эффект. Это как в «Смерти Иоанна Грозного». Куратор приводит деятелей современного искусства, инструктируя их, чтобы на окрик «Люди!» они выбегали с пением и плясками. Царя хватает удар, в суматохе окрик раздается, и в горницу вбегает современное искусство с пением «Ой, жги, жги, жги! Пошла баба в три ноги!». С «Культурным альянсом» не вышло бы то же».
Охранительные сомнения консервативного публициста понятны. Однако он недооценивает предусмотрительности начальства. В Перми создаётся ковчег спасения еврейской номенклатурной интеллигенции по случаю грядущей передачи москвабадских художеств в руки чеченцев и других чудесных народов. Художественным евреям как бы
намекают, где М.Гельман, там спасение! …и под каждым там листом вам готов и стол и дом. Короче, поц, освобождай номенклатурный кабинет и жилплощадь!