Любопытная статья
«О педологических извращениях в системе Минобразования». Вспоминают историю советской школы. Бытует миф, что большевики ликвидировали неграмотность. Царь и помещики нарочно держали народ в темноте и невежестве, а пришёл большевик и научил мужиков и баб грамоте. Верить в эту басню можно только по причине крайне душевной простоты и непонимания трудностей, которые стоят при обучении крестьянина грамоте.
В действительности ленинцы начали с того, что разгромили систему образования в России. То, что они делали в этой сфере, трудно назвать мягче, чем профанация. У них вообще взгляд на образование был простой - буржуазные профессора специально запутывают науки, чтоб знания были недоступны трудящимся. Ну и действовали соответственно. При Луначарском «Наркомпрос объявил кириллицу «идеологически чуждой социалистическому строительству формой графики, пережитком классовой графики русских феодалов - помещиков и буржуазии».
В 30-е Сталин покончил с большевизмом в образовании и восстановил классическую русскую систему, которая во многом копировала немецкую. В вузы разрешили поступать вне зависимости от социального происхождения (детям русских образованных классов получать высшее образование евреи комиссары запрещали, на самих евреев запрет не распространялся, естественно). Полагаю, автор статьи приходит к правильному выводу, что ныне РФ возвращается к своим ленинским корням (это одна из причин, почему я считаю нужным теперь уделять внимание большевизму).
«Советскую школьную программу Министерство образования признало переусложненной - нужно придти к уровню «цивилизованного мира».
Вначале - точка отсчета. В США несколько лет назад бушевали так называемые «калифорнийские образовательные войны» Преподаватели в Калифорнии вдруг обнаружили, что выпускники их школ слишком плохо подготовлены, чтобы учиться в университетах. Китайцы, японцы и русские намного превосходят белых аборигенов в физике и математике - потому в университетах учатся практически одни азиаты. Глядя на сплошь желтые лица в аудиториях, университетские начальники решили было пройти по проторенной дорожке - ввести квоты для белых американцев. Китайская диаспора возмутилась и умело разыграла карту дискриминации - квоты для белых дебилов ввести не удалось.
Тогда янки создали комиссию по образованию, чтоб определить, какой сложности задачи должен решать поступающий в университет. Возглавил комиссию нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Например, по математике ученик должен был определить, что больше 1/2 или 3/6 , и знать, как без калькулятора разделить 111 на 3 (не смейтесь - 80% американских учителей математики никогда не слышали о простых дробях).
Американский Федеральная программа обучения по физике требует, чтобы ученики знали два фазовых состояния воды - жидкость и лед. Г.Сиборг настаивал, чтобы в программу ввели третье фазовое состояние - пар. Однако сенаторы и конгрессмены выразили бурный протест против такого усложнения школьной программы. Один из сенаторов даже обвинил калифорнийцев в расизме, поскольку это препятствует приему университеты черных, «ибо ни один афроамериканец не никогда не поймет, что это такое водяной пар, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни вкуса.»…. Может, поэтому образовательные программы США столь оглуплены? С расизмом борются. Впрочем, для калифорнийцев эти войны закончились относительно благополучно. Адвокатам удалось найти прецедент приоритета законов штата над федеральными. Так что теперь калифорнийские дети знают, что такое пар.
Вот до такого общечеловеческого уровня и должно дотянуться образование наших детей после «облегчения» стараниями Минобраза».
Американцы могут себе позволить скупать интеллектуалов и образованных профессионалов со всего мира, у них есть деньги. В советское время «американская система» образования фактически действовала на Кавказе и в Средней Азии, специалистов туда экспортировали из России, а в Москву оттуда импортировали начальников. Теперь РФ превращается в экспортера не только энергоресурсов, но и мозгов для Запада. В Многонациональной РФ умные русские не нужны, мешают.