Преступление и поощрение

Aug 31, 2015 10:32

Один из интеллигентных способов интеллигентных немецких преступников улучшить себе условия пребывания в местах лишения свободы

Начну издалека. Есть умные преступники, есть глупые, как есть умные преступления, есть глупые. К глупым следует отнести ограбление банка. Есть как минимум три причины против ограбления банка: высокая раскрываемость, то есть из 5 - 4, длительные сроки - до 15 лет тюрьмы, и треть всех грабителей уходят с пустыми руками.
И тем не менее в Германии каждый день совершается ограбления банка или почтового филиала. В недалеком прошлом - два раза в день. Очевиден резкий спад.
Почему же грабят банки?
Потому что, во-первых, ограбление банка никому конкретно не причиняет ущерба, никому лично, только если кассиру. Но и те стали похитрее.
Грабить банк нет смысла. В среднем сумма награбленного не превышает 22 000, это означает, что среднестатистическому грабителю надо как минимум в год совершить 2 ограбления, чтобы заработать себе нормальную годовую зарплату. Самый маленький улов - 15 евро. Или вообще ничего. Во время одного вооруженного ограбления зависла компьютерная система. Надо было ждать, пока стартует. У грабителя не выдержали нервы и он ушел ни с ничем.
Ни с чем оказались грабители, вырвавшие с корнем банковский автомат. Оказалось, что это автомат для распечатки банковских счетов.
Еще один неудачник получил от кассира 1000 евро мелочью, всего 10 кг и повез добычу на велосипеде. Банки давно не держат в кассах большие суммы наличными.
Средний срок раскрытия ограбления банка - 64 дня. Прежде всего потому, что деньги, как правило, меченые, специально приготовленные на случай ограбления.
Средний возраст грабителей - 38 лет.
Как правило, совершают преступление спонтанно. Причина - срочные долги. Ограбление банка - поступок отчаяния. Большинство для храбрость сперва принимают спиртное. На выходе из банка не представляют, куда бежать, потому что мало кто продумывает заранее путь к отступлению.
Настоящее оружие применяет один из дюжины. Остальные пользуются пластмассовыми игрушками.
Профессионалов в этом деле мало. Многие уже на пенсии. Громкие ограбления связаны теперь с Интернетом, нападением на инкассаторов или со вскрытием сейфов.

Мой собеседник как раз из последних. Он профессионал. В России таких называют медвежатниками. У него непростая работа. Сперва надо выследить сейф, получить достоверную информацию о наличии в нем средств, вскрыть и унесть его содержимое. Тут смесь разведки, аналитики, ловкость рук - работа интеллигентная. Полицейские, которым приходится сталкиваться как правило с долбоебами, откровенно радуются, когда поступают такие дела - они тоже любят иметь дело с достойным противником. Посадить такого преступника - удовлетворить свои полицейские амбиции.
Деннис С. осужден на 5 лет, сумма причиненного ущерба по последнему делу - 1 млн. 300 тыс. Так что он - человек не бедный, хотя утверждает, что деньги потратил на красивую жизнь.
До этого он уже отсидел год и 6 месяцев в Австрии. Там нанесенный ущерб был поменьше.
Между двумя тюремными заключениями полтора года жил на Майорке. Летал по всей Европе под чужим именем и по чужим посадочным талонам. О том, что это возможно, я писал несколько лет назад, повторяться не хочу. Сам летал ради эксперимента по билету, купленному на имя жены, а она по моему.
Арестовали Денниса С., когда тот покупал телевизор и грузил его в съемный автомобиль фирмы DriveInn. Не подумал, что эта экологически чистая фирма тоже сотрудничает с полицией, как все нечистые.
Деннис С. еврей. Родился во Франкфурте-На-Майне, по его словам, сын американской еврейки и немца. Срок отбывает в Берлине в тюрьме Тегель.

Как и в других демократических странах мира, в Германии заключённым гарантируется свобода вероисповедания - во всяком случае, если это совместимо с правилами, регламентирующими деятельность исправительных учреждений. Эта гарантия включает в себя и право на соблюдение религиозных законов о пище. Таким образом, заключённые-евреи имеют право на кошерное питание. Согласно подсчётам, из 56 641 человек, отбывающих наказание в местах лишения свободы в Германии, около 0,1 % евреи.
Стало быть, Деннис С. полагается кашрут. Только вот беда, в тюрьме, где он находится, евреев 2-3 заключенных, готовить для них кошерную еду нет возможности.
Для руководства тюрьмы этот вопрос - настоящая головная боль. Кроме того, они в курсе проблемы американских коллег. По данным Федерального управления тюрем США, 24000 заключённых обеспечиваются кошерным питанием. Однако это вовсе не означает, что все евреи, находящиеся за решёткой, питаются кошерно. Более того, лишь 4000 заключённых, получающих кошерное питание, действительно являются евреями.
Руководству тюрьмы не очень понятно, почему Деннис С. только на третьем году пребывания в заключении вспомнил, что он еврей. Однако, эта тенденция распространена повсеместно, это не германский феномен.
Из разговора с представителем Федерации еврейских общин России (ФЕОР) нам стало известно, что по состоянию на 2012 год в местах лишения свободы открыто 9 синагог. На попечении руководителя отдела ФЕОР по взаимодействию с правоохранительными органами находится около 400 заключенных-евреев. Подавляющее большинство из них начинают интересоваться иудаизмом, оказавшись в тюрьме или колонии.

Понятно, что органы, ведающие исполнением наказаний, весьма отрицательно относятся к подобному случаю, и прежде всего потому, что кошерная еда обходится в два раза дороже обычной тюремной и требует серьезных усилий для реализации. Потому руководство предлагает заключенному принять участие в расходах на кошерное питание. Стоимость его 800 евро, за вычетом 150 евро из расчета 3 евро в день на человека, 3/7 заработка в месяц в пошивочном цехе, получается 500 евро собственного участия, а это не мало.
Обеспечение в тюрьме кошерной едой кроме как через кейтеринг-фирмы исключено из соображения безопасности и противоречит правилам содержания заключенных в тюрьме.
Евреев в тюрьмах мало, и это, с одной стороны, хорошо и похвально. С другой стороны, это, к сожалению, не позволяет тому количеству, что уже  по каким-то обстоятельствам туда попал, соблюдать религиозные законы.
У мусульман, у которых тоже есть ограничения, получают халяльную еду. Это стало возможно благодаря тому, что в тюрьме образовалась религиозная община. Руководство тюрьмы, из лучших побуждений, предложило Деннису С. включить его в список халяльного  обслуживания.
У мусульман религиозная жизнь идет полным ходом, каждую неделю совершается пятничный намаз. Ничего подобного нельзя сказать о иудаизме. Раввин посещает тюрьму раз в месяц. Прошлую Хануку отпраздновали в крошечной комнате для посетителей в рамках кратковременного свидания, и в 17:00 уже попросили покинуть помещение.
Администрация пытается в силу своих возможностей решит проблему малочисленного религиозного культа. В конце концов руководство тюрьмы не обязано разбираться в тонкостях различия между халялем и кашрутом. Но, очевидно, что рано или поздно вопрос кашрута в немецких тюрьмах придется решать. Возможно, что и централизовано, то есть создавать единую кухню для всех тюрем Берлина.
С другой стороны, администрации тюрем не хотят брать на себя право решать, кто из их подопечных, требующих кошерного питания, действительно является евреем, а кто только притворяется. К тому же установление принадлежности к еврейству не входит в круг должностных обязанностей руководства тюрьмы. Выяснением этого вопроса занимаются тюремные раввины, именно они должны определить, кто действительно нуждается в питании, соответствующем требованиям Галахи.
Еврейские организации, оказывающие помощь находящимся в заключении единоверцам, также отрицательно относятся к ложным заявлениям на предоставление кошерного питания. Они опасаются, что подобный обман создаёт атмосферу враждебности и в конечном итоге вредит заключённым-евреям, которые Однако и еврейские организации мало что могут сделать для предотвращения злоупотреблений. Хотя закон «Об использовании земли религиозными организациями и лицах, находящихся в местах заключения», в котором прописано право заключённых на питание, соответствующее предписаниям их религии, и ставит условие, что вера заключённых, настаивающих на своих религиозных правах, должна быть «искренней», однако он не даёт чёткого определения того, что следует считать «искренней верой». А это открывает перед мошенниками широкие возможности для обмана.

Германия, кошер, тюрьма

Previous post Next post
Up