Коллективный свал в Европу

Dec 02, 2013 20:04

Ехали с коллегой с работы в метро, активно обсуждали мою командировку в Рим на встречу с автором книги о Ю.Тимошенко http://pinzza.livejournal.com/281780.html. Неподалеку сидел человек, все время на нас косился, потом подсел к нам, чтобы поговорить.
Оказалось, зовут его Миколой, он из села под Черновцами, каждую зиму, когда особенно нечего делать в собственном хозяйстве, работает на стройке в Германии в пригороде Берлина.
Микола ехал к своему другу, в целлофановом пакете вез на показ две книги, одну о первом украинском космонавте, летавшем с американцами, с автографом и дарственной надписью самого героя, другую - об украинской таможенной службе, на одной из страниц которой запечатлен его Миколин сын в полный гвардейский рост. Дети, как и он сам, вполне устроены. Один сын - таможенник в Киеве в аэропорту, другой - владелец прудов и разводит карпов и щук.
Микола проевропеец, очень хочет, чтобы Украина вошла в Европу, потому что тогда у них будут, как он говорит, европейские зарплаты, европейские пенсии, европейские дороги и стабильный доход. Правда, он уверен, что европейские кредиты разворуют.
Сами мы не можем, а Европа нам даст.
Итак, что же очевидно на самом деле? Очередной миф с надеждой на то, что с приходом европейцев в Украине настанет экономическое чудо.
Микола уверен, что достаточно осуществить формулу Европа+Украина-Янукович (как символ коррупции), и страна заживет, мама не горюй.
На самом же деле, он подсознательно хочет всей страной ввалиться в Европу, но не на три месяца, как каждый год, а навсегда, не выезжая за пределы своей деревни в 30 км от Черновцов. При этом он восторженно уверен, что все европейские достижения образуются сами собой, а от недостатков украинский народ застрахован своим умом.
Беда в том, что сама Европа боится захлебнуться Украиной, слишком она большая, при этом очень хочет завладеть ее промышленностью и рынком, но не открыть свои ни рабочий, ни товарный, только Микола об этом не знает, как не отличает декларации от реальной жизни.
Кстати, немецкий, итальянский, испанский и португальский черный рынок труда итак насыщен украинскими рабочими, по скромным подсчетам он составляет около 2,5 млн человек. Возможный потенциал желающих еще 10 млн. Европа этого боится, поэтому не открывает границу для жителей Украины.
Если бы украинцы удосужились прочитать свои обязательства в 900 страничном договоре, то вряд ли бы пошли на Майдан.
В договоре открытие границ и рынка сбыта украинских товаров в Европу в ближайшее время не предусматривается, договор не менее кабальный, чем газовый с Россией, грозит потерей российского рынка, рабочих мест, связанных с экспортом в Россию, социальной напряженностью и разделом Украины на три государства: Западную, Восточную и Крым.
Короче, коллективный свал в Европу еще никому не удавался, всегда прорывались одиночки, потому что это дело сугубо личное, тем более невозможно свалить всей страной без ощутимых для нее потерь.

Украина, майдан, ЕС

Previous post Next post
Up