В воскресенье 12 мая, скоро после Дня Победы, мы, похоже, проснулись в другой Германии.
Сразу шесть изданий, принадлежащих издательскому концерну Шпрингер, напечатали один и тот же материал о бизнесмене Николае Вернере, издателе русскоязычных газет и журналов, обвинив его в отмывании денег, непорядочном ведении бизнеса и финансовых проблемах в условиях экономического кризиса.
Николай Вернер и Фрида Шпрингер
Если внимательно и не предвзято прочитать статью, то единственный подтвержденный в ней факт - это факт проверки прокуратурой поставки медицинского оборудования в Приднестровскую Молдавскую республику на предмет отмывания денег. Оборудование куплено у SIEMENS, отправлено заказчику. Все законно. Фактов было максимум на заметку о том, что прокуратурой ведется проверка.
Но во флагмане немецкой печати развезли соплей на полосы. В ход пошли чистые домыслы, не подтвержденные слухи, о чем, кстати, честно указано в статье.
Случился и анекдот. Фигурирующий в статье Геннадий Гореловски в социальной сети в собственном профиле ради шутки поставил как место проживания Лихтенштейн, где никогда не был. Журналисты Шпрингера поселили его там, навесили на него восемнадцать миллионов долгов. Вот такие в статье факты, свидетельствующие и профессионализме шпрингеровских журналистов. Теперь Гореловский сменил профиль и скрывается на Марсе.
Что касается упомянутых в статье судебных процессов, они имеют сугубо гражданский характер, решения судьями еще не вынесено. И неизвестно, кому по итогам разбирательств повезет.
Зачем издательству понадобился сильнейший ураганный огонь из всех орудий, уничтожать коллег по цеху, зачем надо было давить ежика танком? Это вопрос, который невольно возникает после прочтения статьи.
Первая версия. Это сигнал многим россиянам, тем, кто избрал Германию в качестве своего места жительства. Статья начинается с описания открытия Luxury Place, с описания роскоши, длинноногих блондинок, заканчивается, впрочем, тем же. То есть именно это вынесено в начало как информационный повод, а не проверка прокуратурой.
Click to view
Стало быть, намек российской элите очевиден - Германия неблагоприятное место для вашего дальнейшего пребывания. Вернер с его 70 миллионами, заплаченными в фискальную казну за 12 лет не избежал мести за то, что он успешен и неплохо живет.
Немцев раздражает, что русские скупают в стране недвижимость, что люксусные изделия на 60 процентов покупаются русскими. Немцев, похоже, очень волнует происхождение денег, но не в правовом порядке, а так, на уровне трепа, в том числе и журналистского, напоминая нам о том, что зависть - великая национальная немецкая болезнь, хорошо известная нам из недавней истории. Прививка была сделана, но окончательно вылечить не удалось.
Версия вторая, визовая. Дело в том, что российские власти стремятся договориться с Евросоюзом о свободном безвизовом режиме. Это дело чести РФ и нынешнего правительства. Лавров каждый месяц сообщает, что вот-вот. Немцы этого не хотят. Похоже, что журналисты издательства Шпрингер решили косвенно, но срочно выступить против отмена виз, продемонстрировав широкой немецкой аудитории, что даже самые успешные из русских, давным-давно живущих в Германии, погрязли в роскоши, отмывании денег и прочих грехах, и все это за счет простых граждан, которым не вовремя платят зарплату.
Правда, есть сведения о том, что и само издательство Шпрингер увольняет 200 человек. Их тоже коснулся экономический кризис. Но это ведь они сами, честные и порядочные.
Версия третья, профессиональная. Газетам нелегко найти новую тему. Старая тема о засилии русской мафии в Германии себя изжила. Ее мусолили и обсасывали с десяток лет как старый хрен. Правда, тема мало дала всходов и рассосалась сама собой. Теперь в издательстве, похоже, нашли новую тему, которую они и прочие с ними будут отрабатывать годами. Шпрингер начал, дал по-хозяйски фас, подхватят ли другие на местах? Посмотрим, кто следующий. Глядишь, так и русский сапожник в немецкой провинции станет объектом журналистского расследования об отмывании денег посредством ремонта обуви, как раньше управлял русской мафией. Так что держись, братан. Сдается, ты следующий.