Странно мы, блогеры, выглядим в глазах заинтересованной общественности. То и дело слышу в наш адрес: «продажные блогеры» или «блогеры - халявщики». Ярлыки навешиваются с лёгкостью: похвалил кого-то или что-то в посте и всё, уже продался. Причём тут же прикидывают приблизительную сумму, за которую произошёл постыдный акт. Словно блогер - человек без эмоций, стыда и совести. И готов за толику малую идти против норм морали и собственных принципов.
Оценивать положительно хоть помидоры, выращенные методом гидропоники, хоть работу коммунальных служб, хоть миграционную политику ЕС. Невозможно же допустить, что человеку искренне может что-то из перечисленного нравиться, и он просто делится своим мнением.
Почему-то негативная оценка вызывает куда меньше подозрений и упрёков в продажности. Что странно, если задуматься. Опубликовал в блоге рецепт овощного салата с эпитетами «вкусный», «полезный»: всё ясно, продался с потрохами вегетарианцам. Описал разбитые дороги - понятно, тебе заплатила фирма, которая их ремонтирует. Гневаешься на затянувшуюся зиму - точно, тебя взяли на содержание весна и кочегары котельной.
Помню, меня вывела из себя дама - редактор сайта для родителей- по договорённостью с которой я писала статью о том, что стоит знать, путешествуя с детьми на пароме. Она требовала, чтобы я ни в коем случае не упоминала названия этого судна. Она игнорировала мои аргументы, что я даю конкретные рекомендации, опираясь на свой собственный опыт пребывания на нём, а что делается на других паромах - не знаю. В ответ редактор пугала меня обвинениями в бессовестной рекламе. Я парировала, что тогда следует избегать упоминания названий музеев, городов и стран пребывания - вдруг они оплатили мои услуги по пропаганде?
Так мы и не сошлись во мнениях, статью она для публикации не взяла.
О том, что блогеры- халявщики, тоже ходят легенды. Мол, пришли, посмотрели без билетов спектакль или фильм, или поужинали в ресторане и ушли. Ещё и с собой недоеденное прихватили. При этом осуждающие сами блогерами отчего-то становиться не торопятся. Видимо, осознают, что нужно годами публиковать интересные тексты, обзаводиться друзьями, у которых схожие интересы и мировоззрения. Говоря проще - создавать аудиторию. Достучаться до которой и привлечь её интерес и стремятся те, кто на мероприятия блогеров приглашают.
Странно, что журналистов, работающих за гонорары, если и считают порой продажными, то вот эпитетом «халявщики» не награждают. Хотя они бывают частенько на тех же мероприятиях, что и блогеры, и даже не могут упомянуть название пригласившей их организации -редактор не пропустит: реклама. Но они при прочих равных - труженики пера, а мы…
Абидно, панимаэшь!