Библиотекарь с собачкой

May 06, 2010 18:12

Дочитал я "Библиотекаря" Елизарова и остался им очень доволен. Быть может, за исключением одной батальной сцены и концовки, которая всё же показалась попыткой найти какой-то неожиданный выход из сложившейся ситуации, а не ведущая к открытию какого-то рефлексионного размышления. Но так - и идеей, и иронией, и языком, и насыщенностью, и сюжетом книга богата чрезвычайно. Даже заставила подумать, что "русский букер" не столь уж дебильное название для литературной премии, раз там работают умные люди, вручившие приз этому произведению. Что касается литературных ассоциаций, то стилем напомнило "День опричника" сорокинский, а умением инкрустировать детали эпохи Иличевского (к примеру, врезалось в память упоминание обоев под кирпич).

Дальше мой путь читателя, видимо, проследует к Чехову. Может, Алису зачитаю быстренько разве что. Чехову, потому что понял, что "Даму с собачкой" вообще не помню. А тут недаавно пересматривал "Очи чёрные" - с Сафоновой и Мастроянни, снятый по этому рассказу. Хочется вот и понять, чьего таланта в фильме больше: актёрского, режиссёрского или чеховского? Не вообще, а в применению к фильму.

Звать режиссёра фильма Никита Михалков, кто не в курсе. По его поводу хочу сказать, что слишком много шума появилось, который отвлекает от, собственно, фильмов. Большинство ведь дискуссий они не о фильмах, а о самом Михалкове. Всё же сложно избавиться от экстраполирования личности автора на его труды - нужно чтобы пена осела. Вам как, удаётся это? Вы считаете это важным, неважным?
Так что мне как раз вот пока "Очи чёрные" там, "Неоконченную пьесу..." в самый раз смотреть. А лет через 20, глядишь, и до восприятия "Утомлённых солнцем" дойдёт.

кино, книги

Previous post Next post
Up