Сеть против Вертикали=Ризома против Корня или Делеза в политический быт

Jan 20, 2012 13:26

Сеть против Вертикали

"Вертикаль - не может быть эффективна  в стране таких размеров, как Россия. Единственный путь сохранения Вертикали - фактическое отторжение от страны части территорий, наподобие Чечни (где уже установлена де-факто независимая хунта) и, в перспективе, всего Кавказа. Даже поставив наверху Вертикали несколько десятков приличных людей - мы не добьемся кардинальных перемен в стране.


Альтернатива Вертикали - Сеть.  В Сети -  граждане вольны сами решать свои проблемы и устанавливать взаимовыгодные отношения с жителями других регионов, бизнесом, заграницей. Платить налоги в местные бюджеты - и реально видеть и контролировать, на что именно пошли их деньги. Решать самим - приглашать мигрантов или не приглашать.  И никаких «сити-менеджеров», навязывающих жителям ненужные им градостроительные и прочие «решения» во имя туманных интересов «страны» и «экономики»,  а на самом деле - крышуемых этими «менеджерами» «бизнесов».

Основная внутриполитическая задача федеральной власти в Сети - следить за соблюдением единой Конституции и основополагающих законов.  Сеть - лучший способ сохранения единства страны, поскольку ничто так не объединяет, как общность интересов.

Сегодняшние успехи оппозиции в борьбе с режимом  - это как раз успехи Сети в борьбе с Вертикалью, предопределенные превосходством сетевой архитектуры в масштабах огромной страны.  Но чтобы эти успехи стали успехом всей страны, а не горстки лидеров оппозиции - необходимо, чтобы победа оппозиции обернулась демонтажем   Вертикали и созданием Сети в качестве основного механизма управления страной. Если единственным результатом протестов будет ротация лиц наверху Вертикали - нас ждет великое разочарование."
Оригинал взят у
jenya_khimles в Сеть против Вертикали

и

"3. Принцип множественности: только когда множественное действительно используется как субстантив, множественность, - нет больше никакого отнесения к Единому (Un), как к субъекту и объекту, как к природной или духовной реальности, к образу и миру. Множества ризоматичны и изобличают древовидные псевдо-множества. Не существует ни единства, которое бы служило стержнем в объекте, ни такого, которое бы разделялось в субъекте. Не для того ли единство отсутствует, чтобы отторгнуться вобъекте и чтобы "взвратиться" в субъект. У множественности нет ни субъекта, ни объекта, есть только определения, величины, измерения, которые не могут множиться, без того, чтобы она изменила свою природу (таким образом, законы комбинации пересекаются с множестенностью).
Нити марионетки так же как ризомы или множественности не отсылают к предполагаемой воле артиста кукловода, но к множественности нервных окончаний, которые образуют в свою очередь другую марионетку, следуя другим измерениям, связанным с первыми: "Назовем нити или прутики (tiges), которые двигают марионетками - переплетением (la tram). Можно было бы возразить, что его множественноть берет начало в личности актера, который проецирует ее в текст. Таким образом, нервные окончания в свою очередь формируют переплетение (une tram). И они погружаются в серую массу, сплетаются вплоть до неразличенности… Эта игра начинает напоминать работу прях, работу, которую мифы приписывают Паркам и Норнам". Устройство есть именно это пересечение измерений во множественности, которое с необходимостью меняется в той степени, в какой она увеличивает количество своих связей. В ризоме нет точек или позиций, которые мы находим в структуре, дереве или корне. Есть только линии. Когда Глен Гульд ускоряет исполнение [музыкального] фрагмента, он не просто демонстрирует виртуозность, он трансформирует музыкальные точки в линии и таким образом распространяет на них целостность. То, что число перестало быть универсальным концептом, который соразмеряет элементы согласно их месту в каком-либо измерении для того, чтобы самому стать множеством, изменяемым по указанными измерениям (примат области (domainе) над совокупностью (сomplexе) чисел, принадлежащих этой области). У нас нет единиц измерения, только множества или разновидности меры. Понятие единства (notion d`unite) появляется только тогда, когда во множестве проиcходит захват власти означаемым, или в процессе, соответствующем субъективации: таким образом, единство-стержень, которое фундирует единство дву-однозначных отношений между элементами или объективными точками, или Единое (l`Un), который делится, следуя закону бинарной логики дифференциации в субъекте. Единство (l`unite) всегда действует в лоне пустого измерения, дополнительного к измерению рассматриваемой системы (сверх-кодирование). Но в этом-то и дело, ризома или множественность не позволяет себя сверхкодировать, она никогда не располагает измерением дополнительным к количеству своих линий, то есть, ко множественности чисел, связанных с этими линиями. Все эти множества плоские, поскольку они равномерно заполняют и наполняют все свои измерения: таким образом, мы будем говорить об определенном плане консистенции множественностей, хотя этот "план" будет иметь увеличивающееся число измерений, соответствующих числу связей, которые на нем устанавливаются. Множественности определяются через внешнее, посредством абстрактной линии, линии истечения, или детерриторизации, следуя которой они изменяют свою природу, образуя связи с другими [множественностями]. План консистенции (grill (решетка)) есть внешняя сторона всех множеств. Линия истечения маркирует одновременно реальность числа конечных измерений, которые в действительности наполняются множественностью; и невозможность (возникновения любого) дополнительного измерения без того, чтобы это множественность трансформировалась следуюя этой линии; возможность и необходимость уплощения всех этих множеств на один и тот же план консистенции или овнешнения какими бы ни были их измерения. Идеалом книги было бы разложить все вещи на один такой внешний план, на одну единственную страницу на ту же самую плоскость (plage): прожитые события, исторические определения, мыслительные концепты, индивиды, группы и социальные формации (общественные образования). Клейст изобрел письмо такого типа, последовательность, нарушенная аффектами, с разнообразными скоростями стремительности (осадками (химич.)) и трансформациями, всегда в связи со внешним. Разомкнутые кольца. Также эти тексты во всех отношених противопоставлены классической и романтической книге, составленной через внутреннее субстанции или субъекта. Книга-машина войны против книги-аппарата государства. Плоские множественности n-измерений неозначающие и безличные. Они обозначаются с помощью неопределенных или скорее частичных артиклей ((немного) пырея, (немного) ризомы… (c`est du chiendent, du rhizome…))."

"Тысяча Плато. Капитализм и Шизофрения" Введение: Ризома. Ж.Делез, Ф.Гваттари.

шизо, Делез и Гваттари, политика

Previous post Next post
Up