Белоснежка: Месть гномов

Mar 18, 2012 19:35

Mirror Mirror. США, 2012. Реж. Тарсем Сингх. В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин и др.

Не могу не обратить внимания на крайне хуевый фильм, который по-английски называется просто "Свет мой, зеркальце", а по-русски почему-то "Белоснежка: Месть гномов". Фильм этот я пошел смотреть исключительно по рекомендации своего старого камрада Дмитрия Юревича Пучкова, более известного как Гоблин. У Дмитрия Юрьевича в последнее время вообще все очень плохо с чувством вкуса, но понять его можно - надо же где-то зарабатывать деньги на эппстор для своего айфона, вот он и таперствует.

Если вкратце, перед нами некая попытка подать историю Schneewittchen с точки зрения королевы-мачехи, попытка, сразу скажем, плохая, потому что ничего нового в этот прекрасный образ королевы-волшебницы "Месть гномов" не привносит, напротив, этот образ редуцируется и превращается в эдакую госпожу Помпадур, которая просрала все королевское бобло, и теперь собирается просрать еще и бобло принца. Хотя Джулия Робертс играет блестяще. Как можно не поменяться внешне за 20 лет, со времен "Красотки", я лично не понимаю.

Пару лучей поноса не могу не отпустить также в адрес индусского режиссера Тарсема Сингха, который когда-то снимал прекрасные вещи вроде фильма The Fall, однако начиная с редкостного говнеца Immortals, слился, став крайне востребованным в Голливуде.

Впрочем, главную порцию бешенства у меня вызвал сценарий, написанный какой-то Мелиссой Уоллэк, достойной приблизительно той же порции кала под дверью, что и в свое время Анна Старобинец. Очевидно, эти просвещенные девицы прочитали в университетах много книжек, кроме Владимира Яковлевича Проппа, убедительно доказавшего: структура сказки не может быть изменена. Можно поменять персонажей, заместить Ивана-царевича Иванушкой-дурачком или Змея Горыныча - Кощеем, но нельзя, никак невозможно изменить их функции. То же относится и к волшебным предметам. И если зеркало в "Мести гномов" еще хоть как-наличествует, то отравленное яблоко напрочь выпадает, появляясь только в самом конце, эдаким нелепым довеском: мол, вы же спросите, где яблоко, а вот оно.



Как итог - перед нами идиотская романтическая комедия, для полного дебилизма в которой не хватает только Бена Стиллера или Джейсона Биггза. Все это крайне грустно. Казалось бы, Тарсему Сингху по национальности положено разбираться в Белоснежках, прототип которой, Драупади, впервые в истории появляется именно в индийской литературе.
Previous post Next post
Up