May 03, 2012 15:46
Уважаемые патриоты, вы - лузеры, ваша любовь к России безответна.
Меня вообще раздражают громкие и пафосные расхожие фразочки про любовь к родному государству. Страна - это слишком абстрактная и огромная вещь, чтобы её любить. За словом «патриотизм» обычно скрывается непонятно на чём основанная национальная гордость, этакая психологическая компенсация постоянного рабского чувства зависимости от государственных структур, от армии чиновников, от вездесущей бюрократии. Государство сурово и равнодушно к своим гражданам, а некоторые граждане принимают злобу и агрессию за силу и готовность в случае чего защитить. Но у нас по-прежнему не государство для человека, а наоборот. «Слуги народа» купаются в роскоши и плевать хотели на людей.
Я люблю русский язык, уральскую природу (кроме пошлых берёзок) и некоторых «дорогих россиян», очень немногих. Россию в целом я не люблю, такую любовь я считаю бессмысленной и заведомо больной. Хотя, конечно, гораздо проще любить абстрактную условно ограниченную территорию с эфемерной многовековой культурой (культура, ау, где ты?), чем любить конкретного человека, который рядом с тобой.
К России и здешним ужасам я привыкла, потому что тут родилась. И то, многое продолжает шокировать. Когда люди, нигде, кроме своего города, не бывавшие и даже не представляющие, как живут люди в других странах, выпучив глазищи орут о том, что Челябинск - лучший город на Земле, а Россия всех порвёт, это очень глупо и смешно.
Привычку не нужно путать с любовью. Гордиться у нас тут нечем совершенно. О какой многовековой культуре повернётся язык говорить, когда вокруг стайки гопничков и горы мусора?
Вот в Челябе нынче чемпионат Европы по дзюдо. Со своей дзюдой изо всех щелей достали уже, целый год об ней трындят из каждого утюга, обклеивают транспорт, развешивают плакатики. Реально, гордиться-то нечем больше, а гордиться очень хочется, за любые деньги. Гордыня - смертный грех, внушаемый как должное каждому советскому и постсоветскому человеку с пелёнок и вменяемый ему в обязанность.
Гордиться тем, что у нас самая здоровенная территория, за которой никто не может уследить? Самая большая страна с самыми маленькими квартирами и с самым недоступным жильём! Гордиться победами в войнах, где солдаты были лишь пушечным мясом? Гордиться тем, что Рашку с её ядерным оружием боятся, как боялись бы обезьяну с гранатой или злющего медведя, от которого никто не знает, чего ждать в следующую секунду? Я пацифист и хочу жить в мирной, спокойной стране, которая заботится о своих гражданах, а не спускает весь бюджет на оборонку (которая давно превратилась в чёрную дыру коррупции) в ущерб врачам, учителям и пенсионерам.
Мне стыдно за страну, в которой меня угораздило родиться. Мне стыдно, что наш перманентный презик-президент - хам, быдло и самый главный гопник.
Когда мне говорят про «особый путь России», в моём воображении моментально возникает следующая картина. Зима, город Златоуст, весь в горках и ухабах. По заледеневшей дороге (то в гору, то под гору) сквозь метель и пургу (не видно ни зги) несётся раздолбанная маршрутка-газелька в летней резине. Дверь этой шайтан-машины хлябает на ветру, сиденья в ней старательно придерживаются попами пассажиров (иначе вот-вот отлетят). За рулём этой ржавой консервной банки, до отказа наполненной живыми шпротами, сидит неунывающий джигит, дитя гор (явно не Уральских). Мизинцем левой руки он придерживает руль. Остальные пальцы держат сигарету, телефон и шелушат семки. По телефону джигит говорит на родном языке, создавая неповторимый колорит современной русской провинции. Осипшая магнитола орёт из последних сил, видимо, что-то о страсти и неге восточных ночей. Вот она, гоголевская птица-тройка наших дней. «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа».
Я не хочу уезжать отсюда лишь потому что здесь все мои родные и любимые люди, знакомые с детства места, дом. Но всю Россию я не могу считать своим домом. Об этом нам постоянно напоминает само государство с его институтом прописки и временной регистрации. Наша страна - это одна большая тюрьма: всюду решётки, насилие над личностью и отсутствие комфорта. Не зря у нас так распространена уголовная субкультура с её «чёткими пацанчиками», «понятиями» вместо законов (законы всё равно слишком запутанные и исполняются как попало), культом насилия, блатным шансоном, матом вместо «великого и могучего» и понтами вместо самоуважения и вежливости.
Выпендриться любой ценой - глобальная цель бытия нашего человека. Хвастовство и желание быть «не хуже людей», а в чём-то даже и «круче» окружающих - вот то, что заставляет нашего человека покупать себе свежий айфончик и айпедик в кредит, отказывая себе в более насущных нуждах. Россиянин покупает крутую (опять же в кредит) машинку - пусть видят, что я серьёзный человек. Но стоит эта машинка под окнами соседей, потому что денег на парковку у «серьёзного делового человека» конечно же нет, и так бензин в нашей нефтедобывающей стране ежедневно дорожает.
Диплом о высшем образовании у нас давно не является свидетельством образованности, начитанности и интеллигентности. Это лишь модный «мастхэв», за деньги его получают даже люди, которые с трудом читают по слогам. Всеобщее образование - это зло. Люди, не желающие учиться, учиться не должны, насильно тупую голову знаниями не нафаршируешь, это лишь трата времени и денег. Только когда пройдёт мода на «верхнее образование», его престиж и смысл будут восстановлены.
Россия - страна закомплексованных, подавленных, угрюмых и упёртых в косности и невежестве людей, мыслящих штампами. Остальные, все, кто по каким-то признакам выбивается из толпы, выглядят белыми воронами и как правило чувствуют себя в ней неуютно. Выделяться, но не отличаться - вот мечта советского и постсоветского человека.
Я сноб и не люблю серые «народные массы», идущие за своим быдлопутиным как стадо баранов. И «Слава России» я орать не хочу и не буду. Потому что слава эта - дурная.
Социальная проблематега