Совещание о социально-экономическом развитии Ростовской области
22 августа 2013 года, 20:45
Рабочая встреча с губернатором Ростовской области Василием Голубевым
22 августа 2013 года, 18:20
Президент принял участие в запуске электросталеплавильной печи на «Тагмете»
22 августа 2013 года, 18:00
Совещание по развитию вертолётостроения в России
22 августа 2013 года, 16:15
http://news.kremlin.ru/news/19063 Кто еще из смертных может выдержать такой насыщенный график работы?
Ярчайший пример высокоэффективной работы - эвакуация промышленности и руководящего персонала с семьями с запада СССР на восток вначале Отечественной войны. Руководил работами Л.Берия. Что способствовало успеху? Задача была довольно простой и понятной: «немедленно начать эвакуацию и закончить ее до прихода фашистов и начать производство на новых местах любой ценой». Каждый завод на западе страны имел четкий адрес нового места.
Л.Берия отвечал в первую очередь за эвакуацию. За пуск производства - секретари обкомов и райкомов партии. Контроль - начальники соответствующих управлений НКВД.
Часто контролировал работу И.Сталин. Вот пример. В.Курганов прибыл в Свердловск с оборудованием завода РТИ. Дела шли плохо - не хватало материалов, металлопроката, рабочих у всех подрядных организаций. Секретарь Обкома доложил И.Сталину о трудностях. Курганова вызвали к Сталину. Встреча была короткой: Сталин попросил Курганова приготовить список всего необходимого и попросил его предоставить его ему как можно быстро. Вызвал А.Поскребышева - его личного секретаря и сказал ему: «обеспечьте товарища Курганова гостиницей и связью для сбора материала». В гостинице ждал Курганова звонок с телефонной межгородской станции - «я Лена, как только я Вам понадоблюсь - поднимайте трубку». К утру, Курганов обзвонил всех подрядчиков и получил потребность всего и всея. Сделал список. Сталин посмотрел список, вызвал Поскребышева и сказал ему: «вот список потребного товарищу Курганову для пуска завода РТИ в Свердловске. Проследите за исполнением».
Курганов рассказал, что завод был пущен в строй вовремя.
Что же было особенного в условиях того времени?
1.Система управления населением была насильственная. Была жесткая партийная и государственная дисциплина. Невыполнение задания равносильно тюрьме или смерти.
2.Большинство населения доверяло власти и было единым ОБЩЕЙ целью «строительство коммунизма», а в годы войны - «все для фронта, все для победы!».
3.Общая цель была выше личной.
4.В условиях тотальной нехватки всего и всея люди работали сверхурочно и проявляли чудеса находчивости.
5.Криминал был задавлен.
Условия сегодня:
1.Для большинства населения системы управления им НЕТ. Н.Хрущев поломал насильственную систему и не заменил ее более прогрессивной. Цель «получение максимальной прибыли» годится для меньшей наиболее активной части населения, для рвачей и спекулянтов.
2.Большинство населения власти не доверяет - длительный идеологический кризис - нет цели, нет народа - есть население.
3.Личная цель выше общественной (ее нет) - «достать деньги!» - кому большие, кому - маленькие.
4.Заявка на выдачу охранного документа на изобретение стоит огромных денег с ежегодными добавками. Реализация изобретений без помощи государства невозможна.
5.Криминал победил власть.
Итог:
Исполнительной дисциплины никакой. Страх последствий неисполнения поручения должен быть, а его нет. Денежно-криминально-капиталистическая система управления населением свой ресурс давно исчерпала, теперь работает против власти. Идеологический кризис большинства населения слишком затянулся. Деньги не выполняют свою функцию - управление и контроль над деятельностью людей.
Что может наладить страну?
1.Разработана новая оптимальная система управления населением, не нуждающаяся в насильственной системе даже в резерве. В ней имеет место и страх - боязнь остаться без работы, боязнь снижения оплаты труда за неэффективную работу, боясь сесть на пособие в размере прожиточного минимума данной местности. Но есть и стимул - вознаграждение за реализованные способности достижения цели общества - «постоянное повышение эффективности использования ресурсов».
2.Разработана оптимальная система и орган управления экономикой страны - банк перемещен ВНУТРЬ экономики и повязан с нею ОБЩЕЙ целью - «постоянное повышение эффективности использования ресурсов.
3.Разработана оптимальная система оплаты труда, отдыха и пенсионного обеспечения, что требует от граждан добросовестный труд, повышение квалификации, образования и творчества.
4.Исключены причины низкой эффективности госсектора экономики всех стран, в том числе - бесхозность всего и всея ликвидирована назначением на каждый вид, на каждую категорию единой компетенции собственности и властных полномочий всех видов на каждый уровень значимости назначением ВЫБОРНЫХ собственников на время их эффективной работы. Это повышает ответственность, инициативу, добросовестность, творчество и стремление повышения квалификации всех работников.
Для реализации этих новшеств необходимо:
1.Провести реформу государственного сектора ПО ЧАСТЯМ И ПО ИНИЦИАТИВЕ СНИЗУ путем:
1.1.Укрупнения хозяйств и объединений по любому принципу;
1.2.Избрать Совет директоров - ВЫБОРНОГО КОЛЛЕКТИВНОГО СОБСТВЕННИКА бюджета развития и фонда страхования;
1.3.В состав укрупненного объединения ввести банк - орган управления, руководителя которого назначить ВЫБОРНЫМ ЛИЧНЫМ СОБСТВЕННИКОМ бюджета плановых расходов и казны объединения;
1.4.Ликвидировать бесхозность всего и всея;
1.5.Перед всеми подразделениями, перед всеми работниками поставить ОБЩУЮ ЦЕЛЬ - «ПОСТОЯННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ».
2.Эту реформу надо довести до логического конца - до образования нового субъекта экономики - госсектор страны с единым банком и единым Советом директоров.
3.Начало реформы освободит страну от приватизации оборонных предприятий.
4.Конец реформы переведет экономику страны на самокредитование.
5.Расширить полномочия Комитета интеллектуальной собственности всеми видами деятельности - как дополнительный источник средств на кредитование экономики и разработки, изготовление и использование новшеств и иных продуктов интеллектуального труда.
5.1.Ввести новый принцип определения собственников новшеств и продуктов интеллектуального труда:
5.1.1.Собственниками научных, технических, технико-организационных новшеств являются отечественные авторы и руководитель Комитета от имени государства.
5.1.2.Собственником эффекта от использования новшества является руководитель банка госсектора экономики.
5.1.3.Авторы использованного новшества имеют право на получение ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ от банка госсектора по представлению Комитета с учетом вида новшества, вида и размера прибыли или иного положительного эффекта и места его образования.
5.1.4.Собственниками продукта интеллектуального труда являются отечественный автор (иногда - авторы) и руководитель Комитета.
5.1.5.Доход от реализации продукта за пределами страны: 30% собственность руководителя Комитета, остальное - автора (авторов).
5.1.6.Доход от реализации продукта в стране: не менее 50% дохода в зависимости от вида прибыли принадлежит руководителю Комитета, остальное автора (авторов).
5.2.Вознаграждение подлежит ограничению в зависимости от вида прибыли, количества продуктов, общего годового дохода и от общественного положения - чем оно выше, тем меньше ограничения.
5.3.Патент выдается только на изобретения, имеющие ноу-хау и только на имя авторов.
6.После регистрации Госсектора экономики страны в качестве субъекта экономики углубляют разделение труда в части снабжения, сбыта, изготовителей комплектующих. Все системы и структуры страны, хозяйства кроме банков связанные с денежно-платежными ресурсами, передать под эгиду банка госсектора. Использовать банки при административных единицах, крупных фирмах для создания единой сети банка госсектора. Рентабельность банка нулевая. Кредит выдается хозяйству под гарантию Совета директоров и/или государственной Думы безвозвратно и без процентов за право полного участия в прибыли для формирования единого фонда кредитования.
Внутри госсектора поставки по себестоимости. Прямые федеральные налоги с госсектора ОТМЕНИТЬ. Косвенные налоги ВОЗВРАЩАТЬ. Таможенные сборы с товаров и услуг по заказам госсектора не ВЗЫСКИВАТЬ.
Руководитель банка госсектора - выборный личный собственник казны страны без бюджетов развития выборных органов административных единиц всех уровней и фонда страхования госсектора.
7.Для повышения эффективности использования ресурсов учредить Комитет по использованию ресурсов страны.
8.Для повышения эффективности проектных работ учредить Комитет по проектным работам.