Nov 20, 2012 22:12
Строительные, строительно-монтажные, сборочные, пуско-наладочные и подобные работы, - какой вид прибыли они приносят?
Классик К.Маркс считал, что они приносят ОТНОСИТЕЛЬНУЮ прибыль. Так ли это?
Во главу угла К.Маркс ставил уничтожение продукции промышленности различного назначения, которая входила в состав нового сооружения, отличие которого было в его недвижимости от обычного товара.
Но это тождественно выпуску сложного товара головным предприятием, нуждающегося в поставках товаров различного назначения от различных производителей, которые, так или иначе, тоже входили в состав окончательного товара.
Сравните автомобиль, самолет, подводную лодку с атомной станцией. Разница лишь в том, что построенную стационарную атомную станция нельзя перевести на другое место, в другую страну. Демонтаж ее для переезда явно не целесообразен.
Великий К.Маркс ошибся. Следовательно, строительные и связанные с ними работы приносят, как и промышленность, ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ прибыль.
Другое дело, что государство должно учесть стоимость промышленных товаров, израсходованных строительством.
Следует внести еще две поправки в его открытие о видах прибыли и их оценки с точки зрения государством - это по транспорту и связи, которые К.Маркс отнес полностью к УСЛУГАМ.
ТРАНСПОРТ. Транспорт надо разделить на три категории - 1.транспорт, участвующий непосредственно в производстве или внутренний технологический; 2.транспорт, занятый перевозкой продукта к следующему производителю или к предприятию торговли и 3.транспорт, обслуживающий население.
Транспорт технологический дает ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ прибыль, транспорт для населения - ОТНОСИТЕЛЬНУЮ прибыль.
СВЯЗЬ. Связь, обслуживающая производство - технологическая связь - дает ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ прибыль, связь занятая обслуживанием населения - дает ОТНОСИТЕЛЬНУЮ прибыль.
Поправки К.Марксу