Моя коллекция одежды для повседневной уличной носки, она не расчитана на широкий круг потребителей. Возрастное кольцо в рамках 18-25 лет. Это те люди, которые готовы выделяться и в то же время не хотят эпотировать окружающих. Одежда для смелых, непринужденных и ярких личностей. Свалка. При произнесении этого слова у многих возникает куча неприятных ассоциаций и в голове вырисовывается приблизительно следующая картина: тонны грязного и вонючего мусора, треснутые, разломанные или просто вышедшие из строя вещи, бомжи, бездомные животные, стаи птиц…Список можно продолжать бесконечно и с каждым новым дописанным словом, образ свалки будет становиться все ужаснее. Выбрав «свалку» темой своей дипломной коллекции, мне хотелось разбить этот стереотип представления о НЕЙ.
Однажды, увидев по телевизору гигантскую свалку машин, я была поражена. Не знаю, существуют ли подобные по красоте автомобильные кладбища в России, но в Европе их множество. Первое, что меня удивило - это наличие цвета. Не то что на свалке, а даже на улицах нашего города, встретить очень яркую машину - большая редкость, в основном преобладают черные, серебристые и белые. Здесь же, ставлю ударение - на свалке - нереально большими горами лежали красные, зеленые, голубые, желтые, фиолетовые, оранжевые и даже розовые экземпляры. И все это на фоне синего неба. Второе, от чего я испытала восторг - это фактура. Горы металла были похожи на бумагу, обычную мятую бумагу, горы мятой цветной бумаги. Третье - это чистота. Машины хоть и отслужили свое, почему-то выглядели чистыми. Может перед тем, как списать со счетов, хозяева их моют? Ну или просто в Европе не встречается грязных машин и поэтому, даже попав на свалку, автомобили при всей своей помятости сохраняют опрятный вид. Четвертое - контраст. Не все машины были скрючены-скорчены специальной утромбовывающей техникой, те, до которых дело не дошло, терпеливо стояли рядами и ждали своей очереди. А неподалеку от свалки были припаркованы и вовсе новые машины сотрудников. И вот за счет этого соседства нового и старого, в таком непримечательном месте как свалка, образовался удивительный контраст фактур - гладких отполированных и шероховато-мятых, контраст форм - идеальных и уже совсем бесформенных. Причем на обычных городских свалках, особенно в тех странах, где не ведется сортировка мусора по разным контейнерам, этот контраст еще ощутимее, т.к. рядом могут оказаться совершенно разные и не всегда совместимыеч материалы: бумага, стекло, металл, ткань, пластик, дерево, резина…и все разных форм, цветов, размеров. Контраст между этими материалами и вообще самими вещами велик, но не долог. Все отличительные признаки постепенно стираются, характеристики сглаживаются и предметы, со всем своим кажущимся разнообразием, становятся единым целым. Общей такой массой, в которой множество ингридиентов, но вкус один. Вкус свалки. Вот эту вот особенность мне очень захотелось использовать при построении коллекции. Множество тканей: яркие и не очень, однотонные и с рисунком, матовые и блестящие, гладкие и шершавые, мягко-тянучие и ломкие, тонкие и плотные, натуральные и синтетические, дорогие и дешевые, могли бы соседствовать рядом, не мешая, а наоборот дополняя друг друга, не заглушая и не перекрикивая свою текстильную соседку, а напротив, выявляя и подчеркивая ее красоту.
Тот же принцип я решила перенести и на конструктивную часть коллекции. Комплекты одежды не будут базироваться на какой-то одной или двух геометрических формах. По-соседству окажутся овалы, прямоугольники, трапеции, треугольники...причем некоторые из них будут совершенно плоские, а другие объемные. Итак, форм, фактур, цветов будет множество, а дух у коллекции мне все-таки хотелось бы сохранить один.
Если пойти еще дальше, слово «СВАЛКА» очень весомое и многогранное. С этим понятием можно связать многие вещи и явления, например: свалка идей(обилие, множество), свалка в голове(хаос), свалка вещей(беспорядок), свалка отходов(помойка), арт-свалка(творчество). Последнее время мода на «свалочность» становится очень ощутимой. Дух свалки, можно встретить везде: в одежде молодежи, в мастерских художников и в модных современных интерьерах, на фотографиях глянцевых журналов, на выставках современного искуства. И с каждым днем этим духом пропитывается все больше людей и вещей.
Дух свалки в моем понимании - это смесь продуманной небрежности, неповторимости, оригинальности, индивидуальности, идейности с небольшим количеством юмора и хорошим чувством вкуса. Если описывать образ девушки для которой создана моя коллекция, то это - образованная, интелегентная, немного эгоистичная и эксцентричная, уверенная в себе, раскрепощенная, обладающая не только внешней, но и внутренней красотой особа, и обязательно с тайной и блеском в глазах.
Возвращаясь к слову «СВАЛКА» и ее образам, мне хотелось написать следующие размышления. Свалка - это магическое место, попадая туда, вещи прощаются со своим прошлым и обретают новую жизнь. Многие перерождаются из одного предмета в другой, многие просто умирают.
На свалке можно найти такие драгоценные для дизайнера слова как: фактура, многослойность, разнообразие, цельность, форма, обьем, колорит, контраст...
Цвет свалки не постоянен, ее настроение меняется от погоды, времени года и, конечно, от привоза нового мусора. Например, привезли отходы с игрушечного завода - и все стало ярко. Прошло какое-то время, все припылилось, потускнело, утромбовалось... а потом снова привезли новый мусор. Т.е. свалка живет градацией цвета - от яркого к блеклому. В течение недели, а может быть и дня, свалка способна прожить несколько цветовых и фактурных жизней.
Свалка состоит из вещей, которые кому-то по той или иной причине перестали быть нужны. Т.е. это те вещи, которые люди отказались использовать дальше и просто напросто выбросили. Но даже на такие выброшенные вещи всегда найдутся желающие. Желающие из мусора сделать нечто прекрасное. Другими словами из неприемлимого для одних рождается красивое, ценное, достойное восхищения, созданное или просто реанимированное руками других. Но для этого нужен не только талант «создать», но и умение «заметить и приподнести». Ярким примером служат современные скульптуры из подручного хлама Ханса-Юргена Шульта, Саяки Ганз, Джо Погана и многих других творческих личностей. В этом же абзаце мне хотелось бы написать об обычных людях, которые, покупая одежду и предметы быта в секондах, комиссионных, барахолках, дарят приобретенным вещам новую жизнь. Они переделывают, дополняют, а затем совмещают свою «свалочную» находку с чем-то современным. Приведу пример, старая винтажная кофта+имеющиеся джинсы+дорогая современная обувь = неповторимый образ.
Свалка - это внутреннее состояние, это образ мыслей и жизни.
Свалка - это атмосфера и колорит. Итак, что же из всего вышенаписанного я привнесла в свою коллекцию?
Все. Моя коллекция «С В А Л К А» - это суп из ассоциаций и эмоций. Собрав материал по этой теме, и пропустив его через себя, я начала варить коллекцию. В процессе ее приготовления, к основным ингридиентам я примешивала свои размышления и образы. По вкусу приправляла одежду юмором и философией. На выходе получился продукт с новым ароматом слова «свалка». Дополнив получившееся блюдо аксессуарами, обувью и несомненно красивыми девушками, коллекция оказалась готовой для вынесения на суд гурманов