Удивительный Масик и школка

Nov 09, 2018 03:29

Удивительный Масик пошёл в этом году в школу. Школа эта - предмет моей непрерывной печали. Во-первых, он по-прежнему больше болеет, чем ходит, во-вторых, хвалёные "35 лет педагогического стажа" его учительницы оказались фикцией. Не в части продолжительности отбытия срока, а в части извлечения полезного опыта. Она не может справиться с одним из учеников, который дерётся ногами, матерится и вообще демонстрирует неадекват, и которому все запреты до лампочки.
Недавно она, по словам сына (а он не замечен в сочинении странных житейских ситуаций от слова совсем) устроила "урок тишины": всем было приказано сидеть и молчать, а имена тех, кто не стерпел, выписывались на доске. Сын сказал, что длилось это от звонка до звонка, и мне бы хотелось, чтобы он всё-таки в этом ошибся, потому что в случае, если он прав, сие действо превращается из просто буллинга со стороны училки в физиологическую пытку - дети в 7 лет неспособны просидеть 40 минут молча и не шевелясь. Это элементарное знание о физиологии детей, которым снабжают всех педагогов, даже тех, которые в своё время не получили высшего, а отучились только в педулище (специальность "учитель начальных классов" была раньше специальностью педулищ).
Сын мой очень отзывчив на дисциплину, потому что со мной, увы, не забалуешь. Давят и жмут - он сжимается. А потом ходит, бедняга, как баллон под давлением, и не знает, куда это стравить. Отдать его "в секцию" не представляется мне выходом, любая "секция" - это ещё больше дисциплины. В борьбу? Сумо. Потому что мальчик могуч - 140+ роста, 40+ веса. Да-да, ему 7 с половиной лет. Форменные школьные штаны пришлось выписывать из Америки, на толстых десятилетних янки.
Да, так вот, к училке. И школьной программе.
Пока другие дети читают из-под палки и с трудом считают до, например, двадцати, сын выучил принцип умножения и умножает. В пределах таблицы умножения - запросто. Чего не вспомнит - сложит в уме, вот и ответ. Делит. Про складывать и вычитать я уже молчу. В столбик числа любой длины. Я ещё в прошлом году объяснила ему принципы сложения в столбик. Понимает, что такое "поделить с остатком". Мимоходом выяснилось, что к концу первого класса нужно выучить понятие "дециметр", а он не знает. Миллиметры знает, километры знает. Дециметры? Вы часто используете в жизни дециметры?
Про чтение я даже говорить не хочу. Масик перечитал всё, до чего смог дотянуться, включая безкупюрные печальные сказки Андерсена в классическом переводе Ганзен, "Кортик", "Детей капитана Гранта" и я даже уже не уверена, что ещё. Мы маму перевезли из Коломенского в Ростокино со всей её немалой библиотекой детских книг, он ходит и тырит.
Возвращаюсь к школке.
Программа неконсистентна и непонятно, на каких эльфов рассчитана. Не вполне уверенно читающим детям давеча рассказывали про "йотированные гласные". Чрезвычайно необходимое в первом классе знание!
Подумали, не забрать ли его на начальное обучение домой.
По этому поводу пытались выяснить - есть ли какой-то стандарт, по которому можно отчитываться перед школой. За программой нас послали на сайт школы, откуда мы узнали, что формализованные признаки некоторого количества усвоенных знаний появляются к четвёртому классу только, остальное - на откуп педагогу. Который "осуществляет деятельность бла-бла в соответствии с уставом школы". И даже несмотря на то, что какое-то перечисление формальных элементов знания есть, оно расплывчатое и двусмысленное, несистемное и отрывочное, безо всякого обоснования, почему ребёнок должен усвоит это, а не то.
А уж раздел про патриотическое формирование заставляет вообще рыдать горючими крокодиловыми слезами.
Много думаем.
Извините, что так сумбурно, это огромная наболевшая тема, практически волдырь.

Ильич достиг, Ильич творит, Ильич, Ильич и тёти, Ильич говорит

Previous post Next post
Up