Вероника чудесно адаптируется хотя и ужасно скучает по друзьям и школе. Переодически устраивает драму на тему зачем мы уехали и я хочу обратно в Голландию к своим деткам. Но такие истерики легко купируются обнимашками и обещаниями послать открытки/позвонить друзьям по скайпу/ и вообще, вырастешь и поедешь в Го. Но скорее бы она уже нашла себе друзей тут. и в школу скорее бы тоже. Быстро найти кружки-занятия оказалось не так просто, я так понимаю многие кружки проводят прямо в школе. Пока удалось устроить в субботнюю голландскую школу и на гимнастику по средам. В бассейне уже вторую неделю откладывают набор группы, а местная балетная школа полна пафоса и принимает детей с начала учебного года и только после предварительного просмотра.
Голландский у нее еще пока силен, но английский она уже тоже подхватывает. Мне прям не терпится уже узнать сохраниться ли у нее голландский или уже через пару лет она нам швырнет голландской книжкой в морду и вежливо попросит прекратить это издевательство. прям можно делать ставки :) Я ставлю на то что все три языка у нее будут сильными, русский и английский наравне, голландский чуть хуже, но не ниже B2/С. Я типо оптимист :)) но еще делаю ставку на важность общения для нее.
Ну и раз начала, остальная отчетность:
Вероника хорошо считает до 40 на двух языках, устно складывает и вычитает в пределах семи (больше я не спрашивала). может решать написанные примеры, но только на сложение. читать 3-2=? у нее не получается и в ответе получается ерунда. хотя сказать "сколько у тебя останется яблок, если было 5 и папа съел 3" у нее труда не составляет. Но это я оставила школе, пусть отрабатывают мои налоги.
Буквы знает почти все, кроме может твердого знака и каких нить Ю и Й. читает слоги и отдельные слова. Все на русскому конечно, на голландском хоть какие то буквы в школе она и запомнила, но читать они там даже не приступали. какие то осмысленные занятия по письму у нас как то не налаживаются, обычно она сама спрашивает как что то написать. По чтению мы либо читаем раз два в неделю азбуку Жуковой или книжечки по подготовке к школе. либо я прошу ее прочитать заголовки в книжках. Даже так прогрессирует она быстрее чем я предсказываю, так что я и не заморачиваюсь.
Но выкроить время на посидеть за компом мне жизненно нужно, так что я накупила всяких прописей (для дошкольников) и регулярно ее ими терроризирую. Вероника вздыхает, не делает пока не заставлю, делает в кривь и в кось (за редким исключением), тяжко вздыхает о том какая блин у нее сложная работа, но в целом справляется непринужденно.
Удивляет сообразительность. Я читаю Звонкина Малыши и математика, иногда спрашиваю какие то вопросы, которые мне особо запомнились реакцией детей. пытаюсь ее как то подловить, но пока не очень получается. вот как вы думаете, что ответит ребенок на вопрос "что ближе облака или солнце? почему ты так думаешь?". я ожидала чего угодно, но только не "облака, потому что за облаками солнца не видно".. я вот теперь думаю, кто и где ей этот вопрос задавал? может в школе? у меня вот в голове не укладывается что она взяла и сама додумалась. но в целом она и на другие вопросы отвечала без проблем. надо будет ее головоломками помурыжить.
С легкой папиной руки смотрит NatGeoWild. Ее завораживают картинки животных, дикой природы и снимки земли из космоса.