соотношу теорию с наблюдаемым.
согласно теории Вероника сейчас в младшем дошкольно возрасте (3-4 года). Сейчас игра - самый важный компонент. И действительно, играть в последние пол года она стала много. может уже минут по 30-40 играть, но конечно редко, в основном если целый день дома. Бывает что не знает чем себя занять, просит мультики включить или играет в разукрашку на айпаде. мне такие моменты не нравятся, но я стараюсь никак не реагировать. через пару дней ее отпускает и она снова начинает играть в свои игры - спит в домике, строит башни или железную дорогу, играет с пупсами и тд. еще помогает чем нить заняться самой, пока она увлечена айпадом. не в смысле поработать :) а в смысле поиграть самой, она присматривается и рано или поздно присоединяется. последний раз я рисовала на ватмане и через 20 минут мы уже рисовали вместе. Игра пока еще подражательная, когда ребенок повторяет отдельно взятые моменты из жизни взрослых. Вероника вот любит звонить по телефону и беседы ведет такие реальные )) "как дела?", "ну я не могу пойти гулять, ну, ммм, мне надо поработать", "ага-ага" :)) я редко говорю по телефону, так что копирует она воспитателей. но разговаривает по русски. ржака была в России, мы жили у сестры (привет
famnig-yerta :)), а она много говорит по телефону и через пару дней Вероника стала ее интонацию копировать :)) Еще из воспроизведения деталей, Вероника любит брать вещи, застегивать пуговки или открывать двери используя руки кукол. особенно хорошо подходят Джеси и Вуди. Одним из вопросов в кукольном театре, куда мы ходили в последний приезд в России, был "почему у них ротики не открываются когда говорят?". в общем сейчас в мелочах суть. (Кукольный театр она к стати регулярно вспоминает, сценки оттуда; каждое утро спрашивает, выходя на улицу, а где же Морозко? в общем, спасибо бабушке! :)
Следующим этапом должна стать более осознанная игра, когда копируется образ в целом и стираются детали. посмотрим как оно будет.
больше я ничего полезного не нашла, а мне интересно например как у детей развивается пространственное и временное мышление. когда и как они начинают понимать время? в данный момент Вероника как то осознает прошлое и сильно хуже (как мне кажется) понимает будущее. хотя поездку в россию она ждала и весь месяц перед о ней говорила. ну и по мелочи ждет - школу танцев в субботу, или гостей. с ней уже можно договариваться (будешь хорошо вести в магазине, купим конфет / посмотрим мультики). это я так понимаю, тоже какое то осознание времени.
ну и чтобы два раза не ходить.
так как Вероника усиленно имитирует письмо, я предложила ей прописи. теперь это ее "работа" :) сидит, пыхтит, обводит, а потом оч гордиться :) посмотрим на сколько ее хватит и когда надоест. А пока заказала ей прописей из России для дошкольников.
Вероника неожиданно для меня (и себя), после месяца перерыва вдруг поплыла в бассейне! ну как поплыла :) в нарукавниках и в итоге они никуда не плывет конечно, это в лучшем случае, в худшем плывет назад, но на воду ложится и на живот и на спину, и усиленно шевелит руками-ногами. нырять пока не хочет.