Недавно у меня состоялось знакомство с ещё одним петербургским театром с богатой историей. Когда-то, в 1903 году, графиня С.В.Панина открыла в неблагополучном рабочем районе города Народный дом, который быстро прославился своим "Передвижным общедоступным театром". Вообще само здание Народного дома очень интересное и мы о нём как-нибудь отдельно поговорим, а про историю театра можно почитать здесь:
ТЫЦ. В советское время здесь находился ДК железнодорожников. И вот, в 2010 году в здании Лиговского Народного Дома снова появился профессиональный драматический театр, который носит имя той, благодаря кому здесь появился народный дом и развивались культурные традиции, - Софьи Владимировны Паниной.
Мой знакомство с театром началось с его свежей постановки 2021 года
"Клетка".
DSC_0506_33.jpg ©
pink_mathilda.iMGSRC.RU Сначала хочу показать зал, чтобы вы немного могли оценить кусочек архитектуры здания начала прошлого века.
"Клетка" - комедия по пьесе "Человек из Подольска" современного драматурга Дмитрия Данилова. Уже после похода в театр я узнала, что вот буквально год назад по этой пьесе вышел одноименный фильм.
Передеру-ка я из Википедии краткое описание, чтобы не изобретать велосипед:
"Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им всё про него известно?"
Всё действие происходит действительно в полицейском участке. Только очень странном участке :-)
В целом весь спектакль на сцене творится полнейший сюрреализм, бесконечная феерия, комедия абсурда.
Я даже склеила кривенькую гифку ;-)
Но если задуматься серьёзно, то вопросы, задаваемые "задержанному", могут быть заданы и любому человеку в зале и, полагаю, не так уж много людей смогут ответить на них исчерпывающе. Мы в своей массе живём серой жизнью, не замечая красоты вокруг себя, получаем образование ради корочки, а не из призвания, и работаем на нелюбимых работах... И так далее.
А в целом-то обе стороны - и "задержанный", и "органы" - симпатии не вызывают. Невозможно же научить любить Родину из-под палки. Можно только выдрессировать такого "клиента", как нам, собственно, и продемонстрировали на примере его предшественника.
Вообще у меня возникло ощущение, что автор пьесы увлёкся и в какой-то момент начал писать уже довольно спорные вещи, с которыми я и вовсе не могу согласиться, но это было уже потом, после спектакля, когда я обдумывала увиденное.
Сама же постановка весьма феерична и смотрится на одном дыхании. И действительно смешно! Абсурд происходящего, безусловно, усиливает юмор.
Немало этому поспособствовала и оригинальная сценография:
Что же в итоге.
Этот спектакль не для глубоких раздумий: пьеса содержит полторы мысли, и никакие скрытые смыслы в ней искать не придётся. Но в качестве отдыха, лёгкой встряски, отключения головы от ежедневной рутины и просто повышения настроения это, возможно, идеальный вариант.
И актёрский ансамбль просто прекрасен.
А мне осталось поблагодарить театр за приглашение. Буду ждать новых встреч!
Ходите в театр; чем сложнее туда попасть, тем интереснее!