Когда я на прошлой неделе призналась, что завела
канал на Дзене, сразу несколько человек из вас попросили в комментариях поделиться потом, как оно.
А поскольку у меня сегодня появилась первая статистика, то есть, что сказать по поводу и без.
Ну и надо будет потом в сравнениях "было - стало" от чего-то отталкиваться.
Дзен обновляет статистику по понедельникам, поэтому нынешняя неделя будет немного неполной, первые постики я запилила 2 сентября. Но не думаю, что что-то существенно изменилось бы за дополнительные два дня.
Как посты показываются в ленте, сие тайна великая есть, этим ведает тот самый хитровыпендренный алгоритм Яндекса. Видно, что заходы пользователей (возможно, и дочитывания, но хз) увеличивают шансы поста на дополнительные показы в ленте. Сами заходы пользователей напрямую зависят банально от картинки и заголовка. Мне кажется, что с картинками у меня всё более-менее норм, по крайней мере, фотки мне самой нравятся. С заголовками жопа :-) Ну не умею я писать их завлекательными и побуждающими к желанию кликнуть на пост.
Процент заходов в пост к числу показов отражает показатель CTR. Пичаль-пичаль.
Ещё одна группа показателей определяет так называемую карму. Насколько я понимаю, это по ней ранжируют пользователей в рейтинге, типа соцкапа здесь, в ЖЖ. Но кроме меряния пиписьками, хорошая карма позволяет получить бонусные показы для дополнительного продвижения постов. Для этого надо набрать 70 и выше, так что тут пока тоже пролёт. Смотрим, из чего эта хрень суммируется.
Оригинальность. 12 из 20. Вроде пока норм.
Качество. 8 из 20. Вот тут у меня есть вопросы.
В высокую стоимость создания они закладывают следующее: "Это количество вложенного в публикацию труда. Его можно оценить по ряду косвенных признаков, таких как наличие собственных фотографий и видео, ссылок на авторитетные источники информации, цитат, цифр, фактов и других данных. Кроме того, важное значение имеет уникальность и объем текста, а также реакция читателей, которые часто видят публикации на ту же тему."
Тут у меня вообще возник вопрос: если я пока что занимаюсь тем, что для стартового наполнения в основном тягаю свои старые посты из "Школы путешественника", и фотки оттуда же и из ЖЖ, не считает ли "умный алгоритм" их вторичными? С фотками собираюсь проверить, заливая их напрямую на Дзен, а не ссылками на уже опубликованные в сети. Посмотрим, что изменится.
А вообще я заметила в статистике паломничество в те посты в "Школе..", которые я использовала для Дзена. Это явно яндексовские боты набегали.
Вовлечённость. 12 из 20. При той низкой пользовательской активности, как сейчас, даже удивлена такой оценкой. Ставьте лайки, господа! :-)
Развитие канала. 14 из 20. Ну терпимо :-)
И такой забавный показатель, как влиятельность. Эх, не делятся моими постами пользователи в соцсетях! А с чего им делиться, интересно, при выбранной тематике-то. Так что вангую тут постоянный провал :-)
Но в целом фраза "1152 место среди 310272 новичков" выглядит даже слишком оптимистично, поскольку новичками здесь считаются все, кто написал от трёх постов, но ещё не достиг уровня монетизации.
И наконец про неё, родимую.
Последний и самый смешной скриншотик:
Какие выводы я пока что сделала.
1. Длинные тексты никто не читает.
Да, я и так это знала, но тут поняла, что даже не умею писать короткие, каждый раз выходит простыня. Я даже предложения пишу настолько сложноподчинённые, что каждое из них выходит длиной в хороший такой абзац. Надо учиться искать золотую середину между лонгридом и постиком из пары фоток и трёх предложений.
2. Встречают по одёжке.
Но на этом пословица здесь заканчивается, тк если в ленте пост не вызовет желания зайти, читать его и в итоге "провожать по уму" никто не будет.
3. Рассказы про тех, кто достиг порога монетизации за неделю.
Может, и не врут. Но для этого должна быть как минимум нефиговая аудитория на каком-то другом ресурсе (а лучше на нескольких), где должен проводиться пиар каждого первого нового поста на Дзене.
Памятуя, например, о том, как пиарили ЖЖшный проект "Проститутка Кэт": я помню перепечатки её постов на Фишках, на ЯПлакалъ и забыла, на каком ещё из развлекательных порталов. Там миллионная аудитория. Вот тогда, возможно, проканает. Вот ровно так же и с Дзеном.
Я на такое даже не рассчитываю, я адекватно оцениваю собственный объем аудитории :-)
Но для пользователя, начинающего с нуля на Дзене и не имеющего хорошо прошаренных аккаунтов хотя бы в соцсетях, это НЕ-РЕ-АЛЬ-НО.
Один мой ЖЖ-френд делился, что его канал о кино на Дзене вышел на монетизацию через полтора года с момента создания, но без цели зарабатывать как можно скорее, а в спокойном режиме закидывания туда постиков время от времени.
4. Есть поле для экспериментов. Вот, например, думаю, что на этой неделе можно из 2 постов в день один старый по-прежнему забирать из "Школы путешественника", а второй делать какой-нибудь свеженький с анонсом тут, как было недавно с клумбами-календарями. Посмотрим, что получится. Главное, не достать вас всех внезапным увеличением моего присутствия здесь :-)
5. Рост аудитории действительно есть.
Чем больше пишешь, тем больше она расширяется. Тут не обманули :-) Надо в динамике, конечно, смотреть. Но счётчик Яндекс.Метрики показывает каждый раз +10-20% к посещаемости за предыдущий день.
6. Участие в челленджах практически не влияет на статистику.
Да, там тоже есть такая фишка. Мне это чем-то напомнило ЖЖшеых птиц по четвергам, с одной стороны, и недавние "92 дня лета", с другой. Суть в том, что администрация Дзена предлагает несколько тем-хэштегов. Обещают потом дополнительный пиар (показы) лучшим из них. Но внутри этой группы постов челленджа непонятно по какому принципу показываются верхние и соответственно, твой собственный пост среди кучи других ещё надо поискать. Но поскольку тэг "места для отдыха" (всего сейчас 5 тем, но мне подходит только эта) привязывается к моей тематике путешествий, я его ставлю там время от времени, вдруг стрельнет где-нибудь.
Не знаю, насколько я удовлетворила этим постом ваш интерес, главное, что играясь с Дзеном, я удовлетворяю свой. Но если у вас есть вопросы, а я о чём-то забыла написать - задавайте!