Без бумажки ты какашка.

Jul 24, 2020 18:03

Вообще я думала, что годы, потраченные на получение и переоформление розовой справки, взрастили во мне толстый и махровый дзен. Но тут прямо засомневалась.

Началось всё с хорошей новости: мне досталась путёвка в санаторий.
Ну а теперь собсна про бумажки.

Заветную путёвку мне выдали за 13 дней до момента, как я должна прибыть на место. Запомним, 13, это важно.

Часть первая. Медсправки.

С путёвкой вручили памятку со списком необходимых документов. "Для поездки в санаторий необходимо за 1 мес до отъезда оформить санаторно-курортную карту..." (это цитата).
Господа, вы там с дуба рухнули? Как я вам её оформлю за месяц до отъезда? 13 дней, тринадцать!!! Причём в прошлый раз тоже был цирк с конями, ибо позвонили мне за целых 3 недели до поездки, но дата начала путёвки была 7 января, т.е. больше недели ни одна поликлиника или медцентр вообще не работали.

А назначение этой бумаги для меня вообще остаётся тайной, покрытой мраком. Больше похоже на атавизм советских времён. И вот вроде бы ты, как послушный гражданин, можешь прийти в поликлинику по ОМС и всё оформить бесплатно, но хрен тебе, а не попасть к терапевту без записи, получить направления, сдать анализы, сделать ЭКГ и прошвырнуться по другим врачам тоже без записи, ибо ближайшие номерки выдают на 2 недели вперёд. Тут порой даже месяца может не хватить на всё про всё. Вон, помнится, для розовой справки примерный срок сбора всех бумажек был примерно два месяца (два месяца жизни и нервов коту под хвост ежегодно).
В итоге моё любимое "Мать, мать, мать, - привычно отозвалось эхо" и по проторенной дорожке бегемот отправился в ближайший платный медцентр.

Но кое-что изменилось с прошлого раза. Теперь нужна новая справка - об эпидемиологическом окружении, то бишь об отсутствии контактов с коронавирусными больными. И это надо к инфекционисту, которого в моём любимом медцентре нет и справку у них купить нельзя. Умудрилась записаться в поликлинике вот прямо на крайнюю перед отъездом дату. Сижу и боюсь - вдруг ещё сдавать тест на вирус заставит. А вообще мне интересно, как я могу иначе доказать инфекционисту, что не контактировала? И если справку я должна получить заранее, то где гарантия, что я не пообщаюсь с больными после получения этой справки.

Часть вторая. "За проезд!" (с)

Ещё в прошлый раз я задумалась о том, что вроде бы мне положена эта самая компенсация оплаты дороги к месту лечения. В тот раз при выдаче путёвки мне ответили "на проезд ничего не выдаём!" В санатории люди сообщили, что нет, ни фига, всё можно получить. В этот раз решила вопросом озаботиться.
Больничка, выдавшая мне путёвку, сказала "это не к нам, это в Собес".
Ок. Села на телефон.
Собес удивился, сказал "это не к нам, это в ФСС, мы путёвками уже лет 10 не занимаемся".
Спасибо добрым сотрудникам Собеса, телефончик сами сразу подсказали.
ФСС сказал: "Это в Комитет по здравоохранению".
Отдельно поржала, что, пока слушала приветствие местного телефонного робота, мне сообщили, что актуальную информацию надо читать в их Телеграм-канале. Сразу стало интересно: они вели этот канал давно, или их обязали завели сразу после того, как Роспотребнадзор заявил о том, что снимает с Телеграма блокировку? Что-то мне подсказывает, что Фонду социального страхования Телеграм-канал нужен, как собаке пятая нога. Это ж ещё надо на кого-то обязанности по его ведению взваливать... Надо будет глянуть на досуге :-)

Комитет по здравоохранению сказал "да, это к нам, но у нас есть для этого специально обученный дежурный врач-инспектор нашего Комитета, звони туда, у него отдельный телефон".
И на этом всё закончилось, потому что дозвониться по этому телефону возможным не представляется. Самое смешное, что я в качестве эксперимента набрала его пару раз после окончания его рабочего дня, и там по-прежнему было занято. Создалось впечатление, что просто трубка снята. Насовсем. А начальник этого отдела принимает раз в неделю (хз, по предварительной записи или без, у нас же сейчас везде во все госучреждения предварительная запись на приём за 2 недели до).

В общем, на этом этапе я сдалась и взяла билет на самолёт.
На все дозвоны по вышеперечисленным инстанциям (плюс пенсионный фонд) я потратила весь день. Ну то есть проснулась и села звонить, и звонила до тех пор, пока у них не закончился рабочий день.
Результат? - "Мать, мать, мать, - привычно отозвалось эхо"
Начала понимать, откуда берутся эти пробивные бабули. Они же взращены нашей бюрократической системой. Мне до них ещё как до Луны пешком.

Часть третья. Я пенсионер или где.

А ещё у меня кагбэ есть бесплатный проезд на электричках. Но предоставляют его в ж/д кассах только при предъявлении справки из Пенсионного фонда. Несмотря на то, что розовая справка у меня бессрочная, в пенсионном справки выдаются только на год. Видимо, из-за того, что некоторые пишут отказ от проезда и получают типа компенсацию.
В прошлый санаторский раз со справкой вышел облом, так как ломиться в запертые на январские праздники двери ПФ можно, но бесполезно :-)
Подумала о том, что вот сейчас-то бумажку надо непременно взять!
Но тут мой пыл поумерил Большой Бегемот, напомнив, что все госучреждения, и МФЦ в том числе, работают только по предварительной записи.
И правда, так оно и было. Сколько я туда дозванивалась - отдельная песня, но в итоге выяснилось, что ближайшая запись сейчас идёт на дату, когда я уже 5 дней должна быть в санатории :-)
"Мать, мать, мать, - привычно отозвалось эхо."

Но хотя бы тут всё закончилось хорошо. Я поплакалась инспектору ПФ, и она сказала, что сделает мне справку без записи, а я смогу вот прямо завтра приехать и забрать её у дежурного. Хочется сказать огромное спасибо этой доброй женщине, я даже не знаю, как её зовут.

Часть четвёртая. Лирическое отступление про районную поликлиничку.

К районной поликлинике у меня всегда были особые счёты, ещё с периода регулярного оформления розовой справки. Это был всегда какой-то нереальный гадюжник в плане организации процесса лечения населения и отношения главврача к работающим там врачам, с бешеной текучкой кадров и постоянной нехваткой медперсонала, а как следствие - с бешеными толпами пациентов, на которых врачей тупо не хватало. Да и тут в бложике я много раз поминала их недобрым словом, тэг "Здравохраненьице" у меня не скучает.
Внезапно в мае в наших городских новостях написали, что здание поликлиники отдают под коронавирусную больничку. (Из забавного: в статье говорилось, что в здании на момент новости "заканчивают ремонт"; а прикол в том, что здание было новое, пару лет как построенное, и ремонта там ещё не требовалось, всё было целенькое, необлупившееся и чистенькое, так что интересно, какую сумму там распилили под это дело).

Ну и в общем, флюшка в медцентре стоит отдельные 500 рэ, зачем я их буду тратить, когда её можно сделать в поликлинике в день обращения. Остаётся только найти эту поликлинику.
Ага, щаз.
По телефонам поликлиники автоответчик "вы позвонили в больницу №20, нажмите столько-то там, если вам нужно туда-то", а потом всё обрубается. На профильном сайте сплошные маты от жителей, которые ещё с весны пытались вызвать врача или которым доблестная скорая говорила о том, что передаст данные в поликлинику и те свяжутся или приедут брать анализы.
Телефон записи к врачу по району (есть у нас такой) почему-то включает сообщение о том, что "все разговоры записываются бла-бла-бла", после чего благополучно вешает трубку.

Написать на сайте поликлиники/больницы о том, что её больше нет (а уж тем более дать ссылку или телефон для справок)? Да что вы, всем насрать. Два отделения по 12-13 участков - это ж фигня, правда?
В общем, по какой-то левой ссылке из гуглопоиска нашла-таки на сайте правительства города скан документа о том, что население распихали по окрестным оставшимся поликлиникам, аж со списком адресов.
Правда, Большой Бегемот мне потом сказал, что я балда и надо было сразу звонить в страховую (и тут он прав!), но вот хорошая мысля, как говорится, приходит опосля :-)

Вот так и живём :-)

oops, задолбало, ужос, садо-мазо, возмущение, здравоохраненьице, стресс, я фигею дорогая редакция, дневник наблюдений

Previous post Next post
Up