Как известно, Иматра находится совсем недалеко от финской границы. И традиционно является одним из мест обкатки финского шенгена для жителей Питера и не только.
Ещё во времена, когда Финляндия входила в состав России, в 1870 году была построена железная дорога от Санкт-Петербурга до Рийхимяки (это чуть севернее Хельсинки), проходившая через Выборг. С её развитием поезда из Питера стали ходить и в Иматру - популярное уже тогда туристическое место - примерно с 1890-х.
И вот - ура-ура! - прилетела новость о том, что в минувшую субботу до Иматры и обратно пройдёт тестовая "Ласточка". В которой поедут представители РЖД, таможни-погранцов и финской стороны, чтобы оценить переспективное направление.
Для запуска электрички с нашей стороны требуется электрифицировать участок от Каменногорска до границы (всего-то 26 км) и реконструировать пункт пропуска «Светогорск» (уже имеющийся, к слову, и осуществляющий пропуск грузовых составов) для приёма пассажиров. Эти работы оценены страшно сказать, сколько ж на этом бабла попилят в 3,3 млрд руб.
Нуивот.
Съездили они.
Финны готовы все работы со своей стороны выполнить к 2023 году. А у наших... "Финансирования на реконструкцию ЖДПП «Светогорск» под пассажирский в госпрограмме «Росграница» до 2021 года не предусмотрено. В инвестиционной программе РЖД до 2025 года проект тоже не значится."
При этом, кстати, выяснилось, что и тот неэлектрифицированный кусок пути вполне можно проходить на тепловозной тяге, и КПП сделать в Выборге. РЖД вроде даже прикинули стоимость билетов - 1100 рэ в одну сторону (до Выборга-то 300, хех).
А как бы хотелось сесть в электричку и через 2-3 часа быть в Иматре... и обратно, без всяких тряских маршруток, диких очередей на границе и нервов, успеешь ли вечером на метро...
Даже не представляю, на сколько лет придётся губоньку закатать. А ведь и РЖД и финны бьют себя пятками в грудь, что это дико перспективно и все они ужасно заинтересованы.
Инфа
отсюда.