Побывала на, пожалуй, одном из самых необычных спектаклей, что мне доводилось видеть.
Мне всегда казалось, что "Божественная Комедия" - произведение, которое никак не годится для театральной постановки, а в особенности камерным составом. Но з.а. РФ Сергею Соловьеву всё удалось! В 2017 году спектакль получил первую премию международного театрального фестиваля в Лондоне.
В день спектакля в Питере стояла такая жара, что я не потащила с собой фотоаппарат. Зато не отвлекалась от происходящего. Поэтому воспользовалась фото, предоставленными организаторами (за что им большое спасибо).
Удивительно, как два человека и кусок ткани могут создать такое количество образов и вызвать столько ассоциаций. Особенно, когда при этом у одного из актёров роль практически бессловесная. Потрясающе.
Вообще спектакль смотрится на одном дыхании, везде очень плавные переходы из одного круга ада в другой, и удивительно наблюдать, как меняется выражение лиц, звучание голоса, пластика героев в каждом новом образе. Замечательная работа.
Адаптацию текста я бы тоже назвала удачной: с одной стороны, в нём появилась необходимая спектаклю бОльшая динамика, с другой стороны - при значительном сокращении и упрощении целостная картина Дантового "Ада" всё равно нарисовалась перед глазами.
Единственное, что хочу заметить - всё же в спектакль вошёл только "Ад", без "Чистилища" и "Рая". Наверное, это стоило как-то отразить в названии. Хотя молчаливый намёк на рай в конце нам всё-таки показали :-)
В любом случае, спектакль получился очень интересным и оставил приятное послевкусие. Возвращаюсь к каким-то визуальным моментам снова и снова.
Огромная благодарность
театру Клопенко в лице
noliya за приглашение. И мои искренние поздравления исполнителям - Игорю Ламбе и Марианне Семёновой: вы неподражаемы.
Ходите в театр!