В последнее время я довольно редко пишу отзывы об увиденных в Мариинке спектаклях. Отчасти это связано с тем, что для ВКонтактикового "Общества любителей Мариинского театра" отзывы актуальны только в течение одного, максимум двух дней после спектакля, а я так быстро не успеваю собраться с мыслями; отчасти оттого, что яркими выходят обычно отрицательные отзывы, а когда на спектакле было всё хорошо, то и сказать-то, в общем, нечего. Но вот на днях случилось счастливое исключение. В концертном зале МТ давали совершеннейше режоперную постановку "Бенвенуто Челлини", да не простую, а при участии Сергея Шнурова в разговорной роли старого Челлини.
Кто меня давно читает, тот знает, что к режоперным постановкам я отношусь крайне осторожно, а уж когда вижу фамилию Бархатов, меня слегка передёргивает - никакие прошедшие с тех пор годы не смогли сгладить впечатление от поставленного им в КЗ чудовищного Цирюльника. Нашла даже старый пост о той постановке, только вот фотки оттуда пожрал старый сдохший фотохостинг, но если мне будет не лень, то я даже, наверное, их восстановлю, ибо копии этого безобразия живы, а своих врагов надо знать в лицо. ЧИТАТЬ И УЖАСАТЬСЯ
!!! Upd. Это, оказывается, был не Бархатов, зря я на него наехала. Это был Степанюк, обведу его фамилию в записной книжечке чем-нить нехорошим.
Но вернёмся к Челлини.
На этот раз мне (неожиданно) почти всё понравилось!
Перенесённая "в наши дни" постановка стильная, лёгкая, изобилует огромным количеством различных забавных деталей, постоянно приковывающих к себе внимание, не дающих заскучать, а заскучать на французской опере (за редким исключением) для меня проще простого (грешна, каюсь). Единственное, что здесь можно сказать плохого - это то, что постановка отвлекает собственно от оперы: увлекаясь происходящим на сцене, внезапно понимаешь, что музыку-то особо и не слушал. Но, думаю, при повторном просмотре это ощущение уйдёт.
Здесь и закатывание персонажа в тазик с цементом (фото выше), и настоящие фокусы, включая вылетающих из носовых платков голубей и превращение белой мышки в настоящего кролика, и многое-многое другое, не имеющее к этой опере вообще никакого отношения, но, пожалуй, впервые весь представленный режоперный балаган не бесил, а радовал.
Я даже уверена, что если бы это была обычная костюмная постановка, она была бы страшно скучна. Здесь же хотелось следить за действием неотрывно.
Постановщику удалось остаться в рамках сюжета, привнести изрядную долю юмора, но при этом не скатиться на пошлости, как это случилось в том памятном многострадальном "Цирюльнике" и не наплодить совсем уж откровенного бреда.
Одним словом, постановка жжёт напалмом :-)
Отдельной находкой, безусловно, является разговорная роль старого Челлини в исполнении Сергея Шнурова. Не знаю, кто бы мог сравниться с ним такой гигантской харизмой. Было ощущение, что эта роль - стопроцентное попадание в его собственный характер, и довольно дурацкий сюжет заиграл совершенно новыми красками. Забавно было наблюдать и небывалую прорву народа, явно пришедшего "на Шнура" :-)
В целом порадовали все исполнители (традиционно кроме мужского хора), удивительно ровный, хороший был состав, все солисты были прекрасны. [А радовали в тот вечер:] А радовали нас в тот вечер: Олег Сычёв (Джакомо Бальдуччи) Людмила Дудинова (Тереза) Александр Михайлов (Бенвенуто Челлини) Эвелина Агабалаева (Асканио) Сергей Романов (Фьерамоска) Юрий Воробьёв (папа Климент VII) Дирижёр - Кристиан Кнапп @transfigured_notes Ну и, естественно, герой вечера - Шнур, каждое появление которого вызывало широчайшую улыбку.