Зойкина квартира. Театр Балтийский дом.

Nov 06, 2018 19:14

Давно хотела посмотреть этот спектакль в "Балтийском доме", и вот, наконец, звёзды легли правильным образом. К сожалению, сидела далековато, и фото мои мне категорически не нравятся, но увы. Пусть качество фото никак не повлияет на ваши впечатления от моего отзыва о спектакле.




Честно признаюсь: перед походом в театр я пьесу Булгакова не читала и в других театрах не смотрела. И, кстати, мне нравится ходить на спектакли, не имея собственного представления о том, что "должно" быть на сцене, поскольку зачастую это мешает.



В постановке "Балтийского дома" Михаил Афанасьевич чувствуется сразу, с первых же минут. Москва, время расцвета НЭПа и исключительно Булгаковские юмор и стилистика. Как и постоянно возникающее в голове воспоминание о том, что людей испортил квартирный вопрос :-)
Конечно, в этой сразу возникающей атмосфере больше заслуга всё же самого Булгакова, чем постановщика, но впечатление о спектакле складывается сразу положительное.



О чём пьеса (честно процитирую Вики).
Действие пьесы относится ко времени НЭПа. Тридцатипятилетняя Зоя открывает на своей квартире швейную мастерскую, а под её прикрытием устраивает дом свиданий. В качестве помощников к ней устраиваются обаятельный мошенник Аметистов и бывший дворянин, возлюбленный Зои Обольянинов. Зоя надеется заработать деньги, чтобы уехать во Францию, и поначалу её бизнес развивается весьма успешно. Главным клиентом Зои становится коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный, который однажды в работнице Зои узнаёт свою любовницу Аллу. Цепь событий приводит к убийству Гуся китайцем Херувимом, подручным Зои, а Зою арестовывают. Последние слова Зои: «Прощай, прощай, моя квартира».



С точки зрения сценографии постановка решена весьма минималистично. Практически единственными декорациями служат подвижные зеркальные панели, но с какого-то момента действие становится настолько ярким и динамичным, что, наверное, более насыщенные декорации были бы тут неуместны.
Актёры, занятые в спектакле, создают весьма характерные образы - что из себя представляют герои и их характеры, угадывается довольно быстро.

А теперь пару слов о минусах.
У "Балтийского дома" огромный зал и огромная сцена. И многие артисты становятся заложниками этого пространства. Если в камерных залах их речь чётко слышна зрителям, то здесь уже с моего 15 ряда казалось, что у многих во рту каша. Причём в основном это касается молодого поколения, и я замечаю эту тенденцию во многих театрах. Возникает ощущение, что сейчас актёров плохо учат сценической речи, а установленные над сценой микрофоны не решают проблему.
Кроме этого, первое действие длится 2 с половиной часа и местами кажется затянутым. Завязка происходит очень медленно, хочется немного большей динамики, и не потому, что неинтересно, а потому, что к антракту зрители слегка устают. Хотя лично про себя могу сказать, что несмотря на большую усталость (в тот день я не смогла себе отказать в удовольствии сыграть в городской квест), я смотрела на всё происходящее с живым интересом и мне ни разу не было скучно, я даже удивилась, что прошло, оказывается, столько времени.

В общем, резюмируя, хочу порекомендовать брать билеты поближе к сцене. Полагаю, что это сильно влияет на восприятие спектакля.
А мне он понравился, несмотря ни на что.



Отдельная благодарность 2dar и театру "Балтийский дом" за приглашение.
Ходите в театр!

Театр Балтийский дом, СПбБлог, прадрамуикамедию, пратиатр, культурное, мыслишки

Previous post Next post
Up