На прошлой неделе открыла для себя новую площадку
"Театральная долина". Она является частью большого арт-пространства
АРТМУЗА, объединяющего в себе, помимо театра, музей современного искусства, мастерские художников, различные творческие студии и школы и многое другое.
Но сегодня мне хочется рассказать о спектакле, с которого и началось наше знакомство, - "Человеческий голос".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/760582/29016014.a2/0_f38d9_54a99930_XL.jpg)
Эту весьма необычную монопьесу Жан Кокто написал в 1930 году.
Стремительно развивающийся XX век принёс в нашу жизнь мобильную связь, и теперь всё меньше и меньше становится людей, в чьей памяти живут еще долгие беседы по обычному старому проводному телефону, когда кажется, что весь мир остался где-то в стороне, и лишь два человека соединены сквозь огромное расстояние телефонным проводом, и эта тонкая связь между ними прервётся, когда один из них повесит трубку. Я как раз из тех, кто помнит это ощущение, и, возможно, поэтому спектакль во мне отозвался намного более остро и пронзительно, чем это может показаться иному современному зрителю, но, уверена, я почувствовала пьесу именно такой, какой её и создал автор.
А перед зрителем предстаёт срез взаимоотношений двух героев в течение всего лишь одного их телефонного разговора. И на сцене мы видим только героиню: о чём говорит её собеседник, мы лишь догадываемся по её ответным репликам. Но это совсем не мало. Из всего сказанного и несказанного перед глазами возникают образы, вырисовываются характеры, психологические портреты обоих героев этого прервавшегося романа.
Прервавшегося, потому что он, любимый мужчина, оставил её ради другой женщины.
Многое в трагедии героини остаётся невысказанным, но мы прекрасно понимаем и тяжесть от потери человека, которому она отдала немалую часть себя и своей жизни, и продолжающуюся её любовь, и боязнь одиночества, и окаменение от горя, огораживание от внешнего мира, и попытки ухватиться за воспоминания и не отпускать их от себя во что бы то ни стало... И продлить эту связь, которая неизбежно оборвётся с окончанием разговора навсегда.
Моноспектакли, наверное, самая трудная для артистов форма сценического представления. И вот здесь я хочу выразить восторг и восхищение исполнительницей главной и единственной роли - певицей Полиной Руновской. Её героиня настолько настоящая, что кажется, что Полина не играет, а действительно проживает этот вечер на сцене.
А пьеса - вовсе не о любви. Она о принятии неизбежного, о том, как мы, странные смешные люди, даже зная, что это конец истории, пытаемся выторговать у судьбы еще час, еще минуту, еще слово, обманывая лишь себя...
О том, как нам тяжело положить на рычаг нашу собственную телефонную трубку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/475949/29016014.a2/0_f38d7_99448781_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/475949/29016014.a2/0_f38dc_cb3812fc_XL.jpg)
Ходите в театр!