17 марта Мариинка разродилась немаленькой такой премьерой оперы Верди "Сицилийская вечерня".
постановка обещала быть фееричной и весьма режоперной.
на этот раз мы с коллегами ожидали чего-то намного более ужасного, поэтому - на фоне негативных ожиданий - в целом всё оказалось не так уж и страшно.
фото с сайта театра
а фото с сайта театра нас сразу готовит к осовремененной постановке.
я уже пришла к выводу, что не стоит в таких случаях задавать вопрос "зачем": ведь постановщик, как говорится, "он художник, он так видит".
если он видит восстание тысяча двухсот мохнатого года на Сицилии внезапно в атмосфере гангстерской Америки - мы, зрители, поделать с этим всё равно ничего уже не можем.
разве что не смотреть на сцену :-)
поскольку Верди с показанной картинкой не монтируется совершенно.
особенно это чувствуется в начале.
потом глаз, видимо, начинает привыкать, но зрителю не дают расслабиться, показывая ему то танцы в стиле Жозефины Бейкер под классическую тарантеллу (не поленитесь, найдите эту фееричную красотку на Ютубе и попробуйте представить ЭТО под тарантеллу), то автоматчика из торта (как только торт выкатили, я вспомнила ноги в гамашах, хех).
а канкан мне почти понравился. мариинское кабаре, да. зимой я совершила три героические попытки сходить в оперетту (надо, кстати, будет написать большой ругательный пост об этом), и вот этот канкан точно их украсил бы.
если посмотреть на картинку, абстрагируясь от музыки, то постановка вышла яркая и вполне атмосферная.
нам хотели показать гангстерские Штаты - я их увидела.
даже несмотря на странные костюмы главных героев: шеф полиции в ослепительно белом (видимо, всю грязную работу делают подчиненные), глава ганстеров, яркий, как попугай, герой-любовник в невзрачном наряде даже на собственной свадьбе и героиня, одетая во что-то непонятное, в то время как нищие сицилианки, эмигрировавшие в Штаты, щеголяют в туалетах явно от кутюр и строго по моде того времени.
выглядело странно, хотя большое внимание уделили деталям.
с Ленфильма даже пригнали раритетный форд 1927 года. (Газпром - спонсор постановки. я не шучу)
во время увертюры показывали кинохронику и дополнительно в красиво раздвигающихся в занавесе(?) нишах - инсценировку кинохроники.
правда, зрителям ярусов были видны только ноги. постановщик явно сдавал принимающей стороне спектакль из партера
там наверняка было красиво. мы верим в это.
жаль только, что за всей этой картинкой куда-то девается роскошная музыка. постоянно что-то мелькает, люди на сцене всё время заняты чем-то ненужным, деталей слишком много.
я иногда думаю, что в режоперных постановках это делается для того, чтобы случайно попавшие в зал зрители не скучали и им было бы что поразглядывать, чтоб дотерпеть до антракта и спасительного буфета
рабочий стол главы полицейского департамента
а ведь эта опера, довольно редко исполняемая, очень красива, и каждый ансамбль в ней - маленький шедевр.
пара слов об исполнителях.
во-первых, случился традиционный облом, когда примерно за неделю до спектакля заменили Ильдара Абдразакова, из-за которого и были закуплены билеты.
в итоге состав исполнителей выглядел следующим образом:
Монфор - Кирилл Жаровин
Арриго - Август Амонов
Елена - Ирина Чурилова
Джованни да Прочида - Станислав Трофимов
самые тёплые слова хочу сказать Ирине Чуриловой и Станиславу Трофимову, блестяще справившимся с партиями своих героев.
несколько удивило присутствие солиста Санкт-Петербург Опера Кирилла Жаровина при более-менее приличном наличии собственных баритонов в Мариинском, но с партией он справился на твёрдую четвёрку.
а вот Август Амонов - вечная боль.
эта опера Верди весьма сложна для исполнения каждой из партий главных героев. У меня возникает ощущение, что А.Амонов по приказу партии и правительства всякий раз героически учит партию, которую он физически не может спеть, и ложится на эту амбразуру.
но это не Собинин в Сусанине, где можно пропеть часть арии на октаву ниже, и 99 процентов зала не заметит, потому что им пофиг. здесь партия героя - это подвиг.
в целом думаю, что свой подвиг Август Амонов совершил, ибо звучал на порядок лучше, чем обычно.
всё-таки присутствие Маэстро за пультом оказывает волшебное действие.
тот самый торт
кстати, еще о герое-любовнике.
вот уж не знаю, каким образом, но господину Амонову прямо везет с ролями молодых горячих красавцев.
помните, я осенью
материлась на сиськи героя-любовника в Сусанине? - это был он.
еще Мрзд меня миловало, и премьеру Самсона и Далилы удалось посетить без его участия, где он сейчас является единственным штатным Самсоном, зато на это шоу попала и потом долго материлась
alex_anv, не ожидавшая такой подставы.
здесь же наш герой - молодой горячий влюблённый сицилиец.
честно говоря, глядя на сцену, где он пел дуэтом со своим "отцом" - подтянутым, стройным и молодым человеком в белом костюме, - хотелось, чтоб главная героиня сделала более правильный выбор :-)
ну а
моя коллекция обогатилась новыми сценическими трупами.
трупа господина в белом костюме у меня, увы, пока нет, так что я в общем даже планирую повторить как-нибудь поход, когда повезёт с составом :-)
если кто желает, мой более приличный в выражениях, но при этом и более скучный отзыв о премьере, написанный для Общества любителей Мариинского театра ВК, лежит вот здесь:
ТЫЦвообще с обсуждением премьеры в этой группе была феерия, не знаю, рассказывать ли, интересно кому?
ходите в театр!