2016 год по части театральных походов начался на редкость удачно.
но, пожалуй, наипрекраснейшим из всего увиденного стал спектакль "Шмелев. Редкости. Мел".
самое забавное - когда мы с
veronika_stef увидели к нему тизер, он произвел настолько странное впечатление, что Вероника тогда сказала - этот спектакль должен быть или полным буэээ, или гениальным, ничего "средненького" здесь быть не может. и она не ошиблась.
спектакль был настолько потрясающим, что я даже боюсь, что у меня не хватит слов, чтобы передать мои впечатления в полной мере.
фото взяты из
группы спектакля ВКонтактеэтот спектакль поставлен режиссером Виталием Салтыковым по роману И. С. Шмелёва "История любовная".
автора этого, творившего на рубеже XIX-XX веков и после революции в эмиграции, я не просто ранее не читала, но и только сейчас узнала о его существовании. после увиденного захотелось восполнить и наверстать, особенно после того, как я о нем немного почитала. видимо, всему своё время, и вот именно сегодня оно пришло.
о чём спекталь?
о первой любви. об ожидании прекрасного и возвышенного в окружающей действительности.
казалось бы, сколько об этом было и будет написано, сыграно, прожито.
но только здесь в зале витала такая атмосфера, что каждый зритель был частичкой героя и вместе с ним физически ощущал все его надежды, восторги, страхи и ожидания и идеализацию предметов страсти.
режиссёр погрузил нас в реальность России конца XIX века. здесь и взаимоотношения различных классов общества; и разные архетипы любви, возникающие в мозгу главного героя.
но главное - то, какими выразительными средствами это было достигнуто.
потрясающее сочетание музыки, игры света и тени, рисунков мелом на стене и многого такого, чего не рассказать словами. и всё это при полном отсутствии декораций.
и прекрасная игра молодых актеров.
эффект усиливался камерностью зала музея Достоевского, который, несмотря на то, что желающих попасть на спектакль было больше, чем он мог вместить, прекрасно справился с задачей.
все зрители, как один, сидели, затаив дыхание и боясь пропустить хоть одно слово, жест или звук. близость к артистам усилила восприятие происходящего.
а теперь я то и дело возвращаюсь мыслями к увиденному и хотела бы еще хоть раз вернуться в ту атмосферу, где, кажется, вот прямо сейчас запахнет подснежниками или весенней грозой.
как замечательно, что такие спектакли существуют.
ходите в театр!