Нучо единорог. Символ целомудрия, Благовещения и Боговоплощения. Существует еврейская легенда, что единорог последовал за Адамом и Евой, когда тех изгнали из рая и был за это дополнительно благословлен создателем за сочувствие.
видишь ли, цитата из вики никак не обосновывает наличие единорога в данном сюжете. вот в сюжете Благовещения - ну еще как-то. очень пропагандистски выгодно изображать было деву Марию с единорогом. и то живописцы стеснялись :-) образ единорога начинает активно эксплуатироваться лишь где-то с 14 века, когда все библейские сюжеты были уже давно попилены на каноны в изображениях, и соответствующие символы поделены между ними. а единорог так и остался сказочным животным из народного творчества. ну вот в геральдику просочился разве что.
ну так я ж и говорю - с 14-15 века. у Босха это уже 16, в 1500 году-то. плюс нетленка Босха посвящена греху сладострастия :-) (это к вопросу об алтарной росписи) плюс все эти укуренные изображения необычных зверей и прочего пришли из мифов об Индии. активного употребления единорога как христианского символа ранее 15 века еще поискать. с чего бы это его не изображали ранее? это наводит нас на мысль о том, что кому-то в определенный момент стало выгодно добавить единорога в христианскую мифологию. в отличие от той же несчастной рыбы, которую пальчиком на песочке рисовали еще первые христиане шепотом, показывая, что они тоже причастны к этому рыболовному кружку (с) что до слова стеснялись. я про совместное изображение девы Марии с единорогом. который в сцене Благовещения кагбэ подчёркивает ее девственность и непорочность зачатия. таких изображений - раз, два и обчёлся. не перегибали палку, обходились традиционными изобразительными приёмами. покажи мне эту сцену у Босха. он рисует совсем другое.
Reply
к змию-то претензий нет.
Reply
Reply
образ единорога начинает активно эксплуатироваться лишь где-то с 14 века, когда все библейские сюжеты были уже давно попилены на каноны в изображениях, и соответствующие символы поделены между ними. а единорог так и остался сказочным животным из народного творчества. ну вот в геральдику просочился разве что.
Reply
Reply
плюс нетленка Босха посвящена греху сладострастия :-) (это к вопросу об алтарной росписи)
плюс все эти укуренные изображения необычных зверей и прочего пришли из мифов об Индии.
активного употребления единорога как христианского символа ранее 15 века еще поискать.
с чего бы это его не изображали ранее? это наводит нас на мысль о том, что кому-то в определенный момент стало выгодно добавить единорога в христианскую мифологию. в отличие от той же несчастной рыбы, которую пальчиком на песочке рисовали еще первые христиане шепотом, показывая, что они тоже причастны к этому рыболовному кружку (с)
что до слова стеснялись.
я про совместное изображение девы Марии с единорогом. который в сцене Благовещения кагбэ подчёркивает ее девственность и непорочность зачатия. таких изображений - раз, два и обчёлся. не перегибали палку, обходились традиционными изобразительными приёмами.
покажи мне эту сцену у Босха. он рисует совсем другое.
Reply
Leave a comment