Ходила я на этот
"иммерсивный" спектакль ещё в октябре, но решила-таки не замыливать отзыв и поделиться впечатлениями. Как я уже говорила, основным побудительным мотивом было посещение интересного особняка - так называемого дома Кочневой, собственно это сейчас одна из площадок Петербург-концерта наряду с Екатерининским собранием. Ну и слово иммерсивный заинтриговало.
Про само здание и его интерьеры я уже
писала отдельно, сейчас будет только о спектакле.
А впечатления оказались интересные :-)
В общем, один странный человек замыслил следующее (цитирую описание спектакля):
"Известный театральный режиссер Владислав Пази создал этот спектакль специально для интерьеров старинного особняка - Дома Кочневой. Действие происходит в четырех парадных залах анфилады особняка. Зрители вместе с артистами переходят из помещения в помещение, становясь участниками спектакля."
Собственно, вся иммерсивность в этом переходе из зала в зал и состоит, ну да и ладно.
Смешнее другое.
Этот странный человек взял оперу "Травиата" и вписал её фрагменты в некую общую канву... представляющую собой диалоги Александра Дюма-сына, автора романа "Дама с камелиями", и Джузеппе Верди.
В стихах.
Сами диалоги такие... в духе программы "Аншлаг", а качество стихов - на уровне любительских поздравительных виршей к юбилеям коллег-сотрудников.
Всё усугублялось тем, что артисты, изображавшие Дюма и Верди, не до конца знали свой текст и читали по бумажке, время от времени запинаясь. На секундочку, спектакль идёт с 2003 года, и я плохо понимаю, как можно вообще не выучить текст до сих пор. Даже если и сменилось поколение исполнителей.
Нет у меня отдельного фото этой дикой парочки, но на фото выше один как раз спиной к нам стоит у рояля, а второй любезничает с дамой в дверном проёме. Пусть им будет стыдно :-)
Кто автор "стихов", в описалове спектакля тоже не указано, неужели это сам режиссёр наваял, теряюсь в догадках. Ну, он творческая личность, в любом случае.
А теперь о хорошем.
У "Петербург-концерта" неплохой состав исполнителей: пели все вполне прилично, и даже напрягали голосовые связки несколько больше, чем этого требовал объём помещений особняка. Я бы с удовольствием послушала их в каком-нибудь концертном зале.
В итоге мы получили очень хорошее представление, как салонные концерты звучали в прошлые века в домах состоятельных граждан.
Художник по костюмам, опять же, постарался :-)
(это сцена на балу с выступлением тореадоров в оригинале, так что рожки тут вполне уместны, ну и мило двусмысленны)
Исполняли, опять же, на языке оригинала (на русский перевод я бы идти не решилась, это для меня кровь из ушей).
Отдельный респект концертмейстерам и струнному квартету.
Кстати, перед началом спектакля, пока зрители собирались, пара музыкантов в составе скрипка+гитара исполняли различные популярные мелодии, что было очень мило - так встречать зрителей.
Ну и разжилась свежим сценическим трупом
в свою коллекцию, что тоже приятно :-)
Забавно, что всё представление с антрактом заняло примерно два часа 40 минут - ровно столько же длится сейчас в Мариинке обычная "Травиата", слегка подрезанная.
Вот в этой постановке.
В целом поход считаю твёрдо положительным, хоть и с нюансами :-)
Ходите в театр!