Этим походом завершилось моё первое знакомство с театром. В принципе, я всё поняла уже окончательно после их
"Паяцев", но не пропадать же приглашению, а кроме того, эту оперетту (по некоторым другим сведениям, комическую оперу) я никогда не слышала, так что хотелось познакомиться с её музыкой поближе.
Должна сказать, что "Корневильские колокола" были самой удачной постановкой театра
из всех четырёх увиденных.
Во-первых, музыка оказалась совершенно дивной. Даже непонятно, как вышло, что с этой опереттой мы раньше никогда не пересекались :-) Насколько я понимаю, она и сегодня довольно популярна и входит в репертуар многих театров мира. А я даже фамилию автора - Робера Планкета - раньше нигде не встречала.
Во-вторых, с точки зрения сценографии этот спектакль получился у театра наиболее симпатичным. Несмотря на то, что тут половина декораций опять кажутся знакомыми :-)
Кстати, похоже, боковины с арками призваны компенсировать разницу между широкой сценой театра Музыкальной комедии и более узкой родной сценой Санктъ-Петербургъ Опера. Но вот, например, в их
"Летучей мыши" этого безобразия не было, а картинка была вполне адекватной и зрелищной.
Здесь же было ощущение, что и задник-трансформер мы тоже уже пару раз видели.
В-третьих. Поскольку лёгкий жанр предполагает и более живое поведение на сцене, то должна с удовлетворением отметить, что групповые сцены вполне удались: хор и солистки весело пританцовывали и, что главное, это смотрелось естественно. Никто не был деревянным. Они смогли даже в лёгкий галоп (читайте канкан), чего не всегда увидишь даже у собственно Музкомедии, которой это уметь кагбэ положено, имея кучу Кальмана в репертуаре.
Партии и хоры, несмотря на пошлость текста, тоже звучали задорно и адекватно, что, опять же, явно предполагает жанр произведения.
По остальному. Пели нормально полтора человека из главных героев, сносно ещё две солистки, тенора хотелось пристрелить. Свели практически на нет мысли о том, чтобы как-нибудь сходить к ним послушать "Ловцов жемчуга", которые у нас больше не идут нигде. Но если и там тенор будет такой же, что его захочется пристрелить, то просто вся опера будет испорчена. А ходить по принципу "мышки плакали и кололись, но продолжали жрать кактус" я очень не люблю. Особенно при их неоправданно завышенном ценнике на билеты.
Насчёт постановки. Я не знаю, почему их бессменный худрук и главреж Юрий Александров постоянно всё ставит с уклоном в пошлятину, это вопрос философский. Я поначалу думала, что это работа на публику. Сейчас я больше склоняюсь к тому, что это его собственное чувство вкуса такое. Но это не важно. Важно другое - при всех этих особенностях именно "Корневильские колокола" выглядят органично, поскольку в лёгком жанре это по определению в той или иной степени заложено.
Так что повторюсь, это самая удачная постановка театра, соответствующая ему и по стилю и по уровню.
А своё знакомство с "Санктъ-Петербургъ Опера" я, пожалуй, завершу пока что.
Ходите в театр!